Новосибирск (Россия) — Информатизация как ресурс управления муниципальной системой образования города Новосибирска — 81


Сущность предложения

В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», дальнейшего внедрения информационных технологий в образовательный процесс для подготовки обучающихся к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития страны, Главным управлением образования мэрии города Новосибирска с 1999 года осуществляется системный подход в вопросах создания ИКТ-насыщенной образова-тельной среды в муниципальных образовательных учреждениях города Новосибирска (ОУ).
Осуществляется оснащение ОУ всех видов и типов компьютерным и интерактивным оборудованием для решения образовательных задач в ОУ и в целях создания современной образовательной среды (ИКТ – насыщенной образовательной среды) в муниципальных образовательных учреждениях города Новосибирска, условий для внедрения новых образовательных стан-дартов второго поколения.
Профессиональное использование компьютера – это ресурсное условие. Если под ресурсом понимать количественную меру возможности выполнения деятельности, то компьютерная техника и информационные технологии являются основным ресурсом управленческой деятельности, условием, повышающим её эффективность и результативность.
Реализация управленческих решений в области ин-формационных технологий осуществляется городским ресурсным центром – МБОУ ДОВ Городским центром информатизации «Эгида» (центр «Эгида»).
Основная задача центра — обучение и методическое сопровождение реализуемых проектов, осуществляется аппаратная и программная поддержка, апробация совместно с базовыми школами Городской экспериментальной площадки по информатизации образования (ГЭП). При положительной оценки Городского экспертного Совета — тиражирование опыт школ ГЭП в муниципальных образовательных учрежденихя города Новосибирска..
В основе практики – методическая поддержка внедрения информационных технологий на уровнях образовательное учреждение, учитель, ученик.

Организационно-технологическое решение вопроса

В соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 27 июня 2007 г. N 501 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОВОСИБИРСКА НА 2008 — 2010 ГОДЫ», политику в области информатизации муниципальной системы образования определяет Главное управление образования мэрии города Новосибирска.
Непосредственную деятельность по внедрению информационных технологий в образовательный процесс и управление образованием осуществляет центр «Эгида».
В Новосибирске сложилась система научно-методического сопровождения информатизации на всех ступенях дошкольного и школьного образования, которое осуществляется ведущими ВУЗами и научно-методическим центром «Современные технологии» НИПКиПРО, региональными экспериментальными площадками которого являются 10 общеобразовательных учреждений.
С целью апробации и внедрения аппаратных и программных решений в повседневную практику ОУ в 2009 году была создана ГЭП. Статус базовой школы ГЭП получило 31 ОУ. Координацию деятельности базовых школ осуществляет центр «Эгида». ГЭП по информатизации ведёт свою деятельность на двух уровнях: городском (центр «Эгида») и локальном (базовые школы ГЭП) по 5 направлениям: повышение квалификации педагогических работников в области информационных технологий, методическая деятельность, информационно-издательская деятельность, проектная деятельность, деятельность по сервисному обслуживанию. Базовые школы ГЭП основной упор делают на реализацию отдельных проектов, которые затем, экстраполируются на всю муниципальную систему образования.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Из консолидированных бюджетов всех уровней было из-расходовано:
2008 году – 72,5 млн. рублей;
В т.ч. по источникам финансирования:
Федеральный бюджет – 17 млн.руб.;
Региональный бюджет – 5,0 млн.руб.;
Муниципальный бюджет – 41,0 млн.руб.;
Привлеченные средства – 9,5 млн.руб.
2009 году – 69 млн. рублей;
В т.ч. по источникам финансирования:
Федеральный бюджет – 18,0 млн.руб.;
Региональный бюджет (субвенция) – 27,5 млн.руб.;
Муниципальный бюджет – 17,0 млн.руб.;
Привлеченные средства – 6,5 млн.руб.
2010 году – 66, 325 млн. рублей;
В т.ч. по источникам финансирования:
Региональный бюджет (субвенция) – 55,325 млн.руб.;
Муниципальный бюджет – 11,0 млн.руб.;
2011 году – 58, 3 млн. рублей.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Смотрите раздел документы в конце страницы.

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Данный подход можно использовать при создании муниципалитетом городского ресурсного центра и при консалидированном финансировании — ежегодное обновление на 10 — 15 % компьютерного парка муниципальной системы образования.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Муниципальная система образования города Новосибирска в период с 2001 по 2011 год.
Представленный опыт проектной деятельности тиражируем в сфере образования для муниципальных образований.

Отрасль применения практики (технологии)

Муниципальная система образования

Дата внедрения практики (технологии)

С 2001 года.

Отзывы, награды

Опыт работы представлен на всероссийской конференции «ИТО-2010», отмечен дипломом.


                                                                                   

Документы практики:


                                                                                   

Контакты:

Мэрия города Новосибирска. Главное управление образования

630099, Красный проспект, 34
Заместитель начальника ООКР — Гудзева Ирина Валентиновна
Телефон: +7 (383) 227-47-47
E-mail: igudzeva@admnsk.ru