Пермь (Россия) — Проект «Приведи ребенка в школу»
Сущность предложения
Проект «Приведи ребенка в школу» ориентирован на то, чтобы переход детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов из детского сада в школу был максимально безболезненным. Проект направлен на обеспечение индивидуализации обучения и создание особых условий в школе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Организационное и технологическое решение вопроса
этапы реализации проекта:
Проект «Приведи ребенка в школу» реализуется с 2020 года.
1. Октябрь-январь: анализ контингента детей с ОВЗ по различным нозологиям и детей-инвалидов, посещающих подготовительные группы дошкольных учреждений города Перми, планирующих поступать в 1 класс.
2. Февраль: городское собрание для родителей (законных представителей) будущих первоклассников с ОВЗ и детей-инвалидов.
3. Март-апрель: прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПк). Анализ представленных родителями (законными представителями) заключений ПМПк. Собеседования с родителями (законными представителями) о выборе школьного образовательного маршрута.
4. Май-июнь: формирование базы необходимых условий для каждого ребенка по нозологиям. Анализ среды в школах в соответствии с рекомендациями ПМПк. Индивидуальные приглашения родителей (законных представителей) для подачи документов на прием в 1 класс.
5. Июль: индивидуальные встречи директоров школ с родителями (законными представителями) об условиях обучения будущих первоклассников. Составление дорожных карт по созданию необходимых условий.
6. Август: создание условий в школе для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Результаты проекта в 2021 году:
всего 156 детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым, по мнению руководителей дошкольных учреждений, требовалось создание особых условий, из них:
54 ребенка – посещают коррекционную школу;
14 детей – проходят обучение в коррекционном классе;
44 ребенка – проходят обучение в инклюзивном классе;
23 ребенка – обучаются на дому;
21 ребенок – остались в дошкольном учреждении.
Итог: 8 детей получают образование по адаптированным программам в инклюзивных классах общеобразовательных школ с нозологиями: задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, тяжелые нарушения речи и нарушения зрения
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
—
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
1. Снижает уровень тревожности родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов при переходе из детского сада в школу.
2. Обеспечивает «плавный переход» из детского сада в школу, преемственность программ и подходов.
3. Предварительная подготовка школы к индивидуальным особенностям ребенка.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
—
Реализация практики (технологии) возможности его распространения
Пермский край, город Пермь (муниципальные образовательные учреждения),
реализация практики возможна в других.
Отрасль применения практики (технологии)
Дошкольное и школьное образование.
Дата внедрения практики (технологии)
Практика реализуется с 2020 года
География использования практики (технологии)
Практика отработана в муниципальном образовании город Пермь, Пермский край, Российская Федерация.
Отзывы, награды
—
Документы практики:
Контакты:
Споданейко Вера Васильевна, начальник отдела дошкольного образования управления содержания образования департамента образования администрации города Перми
телефон +7-912-884-70-55,
E-mail:spodaneyko-vv@gorodperm.ru