В ГОМЕЛЕ РАБОТАЮТ ДВА ЦЕНТРА ОБСЛУЖИВАНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Источник: http://gomel.gov.by/ru/news/v-gomele-rabotayut-dva-tsentra-obsluzhivaniya-nalogoplatelshchikov/

Налоговые органы нацелены на клиента. В Гомеле заработал второй центр обслуживания плательщиков с электронной очередью. Он находится на первом этаже здания инспекции МНС по Советскому району.

Здесь центр принимает клиентов с конца декабря 2019 года. В Гомеле это второй ЦОП, ещё три есть в регионе. Налоговая инспекция удачно изменила формат обслуживания плательщиков. Новый принцип звучит так: «Просто, удобно и профессионально». Работа  налоговой направлена на её преобразование в клиентоориентированную службу с высоким качеством обслуживания, контролем за исполнением законодательства и улучшением предоставления услуг.

В частности, введение центра обслуживания оптимизирует работу структурных подразделений инспекции и равномерно распределяет нагрузку на специалистов. Это позволяет быстро обслуживать плательщиков и повысить производительность труда работников.

– Сейчас плательщиков встречает администратор, который консультирует, распределяет поток посетителей и помогает в работе с терминалом электронной системы управления очередью,  – рассказала начальник инспекции МНС по Советскому району Гомеля Наталья Ткачёва. – В режиме онлайн отслеживаю, как идёт работа, чтобы вовремя подключить дополнительных людей. Раньше проходили в кабинеты без очереди, в холле скапливались толпы. Теперь об этом мы даже не вспоминаем.

По словам собеседницы, в ЦОП есть комната для переговоров, где ведётся видеозапись. Кроме того, ведётся аудиозапись каждого приёма для решения спорных вопросов.Также работает магазин, где продаются необходимые канцтовары для заполнения деловых бумаг. Для плательщиков предусмотрены и отдельные места с компьютерами для отправки электронных документов.

  • За январь–декабрь 2019-го поступления от плательщиков Советского района составили 287 миллионов 900 тысяч рублей. Они формируют 28,4 процента бюджета города. По общей их сумме район занимает третье место в Гомеле и четвёртое в регионе.

Итак, через терминал плательщики выбирают нужную услугу и берут талон электронной очереди. Затем ожидают в комфортном зале с кондиционером,  прохладной питьевой водой, телевизором. Правда, недолго. Здесь же организована небольшая детская зона, где мальчишки и девчонки могут по желанию смотреть мультфильмы, рисовать, читать сказки о налогах. 

Как отметила Наталья Ткачёва, в центре принимают заявления при постановке на учёт, налоговые декларации, отчёты на бумажном носителе, возможны обработка документов для совершения налоговыми органами административных процедур, оказание услуг разъяснительного характера и многое другое.

Через специальную программу отслеживаются количество посетителей, время обслуживания и ожидания. Ведь число плательщиков Советского района немаленькое – 35 222 человека. Из них – 2 017 юрлиц, 3 771 ИП и 29 434 физлица. 

На данный момент с начала работы ЦОП уже принято почти 2,5 тысячи человек. В среднем в день приходит порядка 150 плательщиков. Среднее время, которое клиент ожидает, – 2,5 минуты. А время обслуживания в зависимости от услуги занимает не более 10 минут и в среднем около шести минут. Например, за рабочий день в срок подачи налоговых деклараций специалисты приняли более 350 клиентов.

Уходя из инспекции, есть возможность оценить качество обслуживания. Для этого администратор с помощью специального электронного модуля предлагает оставить отзыв о работе специалистов по пятибалльной шкале.

К слову, в Гомеле первый центр обслуживания плательщиков появился в ИМНС Железнодорожного района. Сейчас в городе их два. Кстати, ЦОП в инспекции МНС по Советскому  району  обслуживает и физлиц из любого другого района областного центра. Время его работы в будние дни: с 8.30 до 17.30. А режим работы для административных процедур: с 8.00 до 19.00.