Омск. Мастера на все руки.

Источник: Издание RGRU

Несмотря на антироссийские санкции, агропромышленный комплекс Омской области демонстрирует уверенный рост. Изменив географию поставок, аграрии делают ставку на страны Востока. И за последний год на четверть увеличили экспорт продовольствия и сельскохозяйственного сырья. Запреты на поставки иностранной техники также не повлияли на темпы модернизации отрасли. Парк сельхозтехники обновился на две тысячи единиц.

Активно в процесс импортозамещения включились местные предприятия.

— Сегодня производством сельхозтехники и запчастей у нас занимается 28 заводов, — поясняет региональный министр сельского хозяйства и продовольствия Николай Дрофа. — Ежегодно производится более 5,5 тысячи сельхозмашин, в том числе почвообрабатывающих и посевных. Динамично развивается и уже вы-шло в лидеры единственное за Уралом предприятие, которое выпускает оборудование для элеваторов. Омские машиностроители также занялись производством запчастей для импортной техники.

По цене омские агрегаты и комплектующие на порядок дешевле иностранных аналогов, поэтому пользуются спросом, в том числе и на внешнем рынке. В частности, растут поставки сельхозтехники в Республику Казахстан.

Всего в минувшем году аграрии Омской области потратили на модернизацию 7,9 миллиарда рублей. В результате сельхозпарк пополнило 218 современных тракторов, 183 зерноуборочных и 23 кормоуборочных комбайна, 460 единиц почвообрабатывающей техники, сеялок и посевных машин и более тысячи комплектов оборудования.

В этом году процесс модернизации продолжится. Стимулом для этого является механизм льготного кредитования (в минувшем году хозяйства заключили 124 инвестиционных договора на общую сумму 1,8 миллиарда рублей). Плюс программа субсидирования по возмещению части затрат на обеспечение модернизации сельскохозяйственного производства, в рамках которой аграрии приобрели 247 единиц техники. При этом вложения регионального бюджета составили 164,6 миллиона рублей.

Омская область находится в зоне рискованного земледелия, тем не менее является успешным сельскохозяйственным регионом, вносящим свой весомый вклад в продовольственную безопасность страны. И техническая модернизация — одна из составляющих такой стабильности. Другая — государственные и региональные субсидии, которые предполагают поддержку по 30 видам сельскохозяйственной деятельности, и помогают держаться на плаву не только крупным предприятиям. В минувшем году ее получателями стали 1 200 хозяйств, 75 процентов из которых — личные и фермерские.

По данным экспертов, в настоящее время регион обеспечен продовольствием с избытком — на 195 процентов. Такая самодостаточность стимулирует аграриев наращивать внешние поставки, в том числе и экспортные. Государство стимулирует производителей, компенсируя им до 25 процентов затрат на транспортировку грузов. А компенсация перевозки зерна по железной дороге составляет 100 процентов.

Справка

Сегодня омское продовольствие отправляется в 40 стран. Основные импортеры — Казахстан (38 процентов от общего объема) и Китай (29 процентов). За последний год внешнеторговый оборот Омской области с КНР вырос в полтора раза. В продовольственной линейке — растительное масло, молочные продукты, жмых, шрот. В Маньчжурии действует Омский торговый дом с филиалами в провинциях.

Перспективными направлениями наращивания экспорта являются также страны Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии, Северная Африка, Ближний Восток.

Комментарий

Александр Бурков, губернатор Омской области:

— Сельское хозяйство — один из столпов экономики региона. Поэтому наша задача — оказывать максимальную поддержку фермерам. Новые возможности для развития села открываются в том числе благодаря новым дорогам. В прошлом году мы построили и реконструировали почти 26 километров дорог, ведущих к сельхозпредприятиям. В этом в бюджете заложено около 500 миллионов рублей, а это еще пять таких автотрасс.

В целом за последние годы мы набрали хорошие темпы. По нацпроекту "Безопасные и качественные дороги" уже отремонтировали около 600 километров трасс. Не менее амбициозные задачи ставим и на 2023 год. Помимо районных магистралей, уделим внимание дорогам внутри сел, деревень, а также тем, что ведут к СНТ.

 
Источник: https://rg.ru/