Хабаровск

Страна | Россия |
Дальневосточный Федеральный округ |
Мэр города Хабаровска | Кравчук Сергей Анатольевич |
Председатель Хабаровской городской Думы | Белоглазов Андрей Сергеевич |
Дата образования города | 1858 |
Дата вступления в МАГ | 2002 |
День города | 31 мая |
Площадь, кв.км. | 386 |
Население, тыс. чел. | 577 |
Часовой пояс | UTC+10 |
Телефонный код | +7 (4212) |
Официальный сайт | https://khv27.ru/ |
Официальная информация
Хабаровск появился на Амуре в числе первых русских поселений в мае 1858 года при заключении Айгуньского договора о размежевании границ с Китаем. На правом берегу Амура был основан военный пост Хабаровка. В 1893 году Хабаровка была переименована в город Хабаровск. Благодаря выгодному географическому положению на перекрестке дальневосточных речных путей, всего за три десятилетия небольшой военный пост Хабаровка превратился в город, население которого к концу XIX века составило 15,5 тыс. человек и обогнало по численности населения многие из старых губернских городов центра России.
Хабаровск появился на Амуре в числе первых русских поселений в мае 1858 года при заключении Айгуньского договора о размежевании границ с Китаем. На правом берегу Амура был основан военный пост Хабаровка. В 1893 году Хабаровка была переименована в город Хабаровск. Благодаря выгодному географическому положению на перекрестке дальневосточных речных путей, всего за три десятилетия небольшой военный пост Хабаровка превратился в город, население которого к концу XIX века составило 15,5 тыс. человек и обогнало по численности населения многие из старых губернских городов центра России.
Еще больше в своем развитии Хабаровск обязан железной дороге – труженице Транссибирской магистрали. Именно в Хабаровске с пуском в 1916 году моста через р. Амур была поставлена последняя точка в ее строительстве. Хабаровск становится центром обширного края и резиденцией генерал- губернатора. Идет быстрое развитие города. Главенствующее место в экономике занимают винокуренная и пивоваренная промышленность, а также лесопиление.
Но основная часть роста города приходится на советское время – осуществлялись крупномасштабные программы хозяйственного освоения и заселения Дальнего Востока, происходил процесс его индустриализации, в том числе путем формирования мощного военно-промышленного комплекса. На этой основе формировалась многоотраслевая структура промышленного города.
Хабаровск является важнейшим транспортным узлом, соединяющим в себе потоки железнодорожных, речных и авиационных перевозок. По объему железнодорожных и авиаперевозок Хабаровск занимает первое место на Дальнем Востоке.
Население города – 600 тыс. человек. Плотность населения – 1500 человек на 1 кв. км.
Город Хабаровск сформировался как многофункциональный экономический центр общегосударственного значения. В производственной сфере ключевыми отраслями является промышленность, транспорт и строительство. В непроизводственной сфере – образование, здравоохранение, наука.
В городе зарегистрировано 18,6 тыс. предприятий и организаций, из них большая доля приходится на предприятия торговли и общественного питания (41%), промышленности (10%), строительства (13%). Наибольший удельный вес в валовом продукте города Хабаровска приходится на отрасль «Транспорт» – 36%. Основными отраслями промышленности являются: энергетика, пищевая промышленность, машиностроение и металлообработка.Хабаровск появился на Амуре в числе первых русских поселений в мае 1858 года при заключении Айгуньского договора о размежевании границ с Китаем. На правом берегу Амура был основан военный пост Хабаровка. В 1893 году Хабаровка была переименована в город Хабаровск. Благодаря выгодному географическому положению на перекрестке дальневосточных речных путей, всего за три десятилетия небольшой военный пост Хабаровка превратился в город, население которого к концу XIX века составило 15,5 тыс. человек и обогнало по численности населения многие из старых губернских городов центра России.
Еще больше в своем развитии Хабаровск обязан железной дороге – труженице Транссибирской магистрали. Именно в Хабаровске с пуском в 1916 году моста через р. Амур была поставлена последняя точка в ее строительстве. Хабаровск становится центром обширного края и резиденцией генерал- губернатора. Идет быстрое развитие города. Главенствующее место в экономике занимают винокуренная и пивоваренная промышленность, а также лесопиление.
Но основная часть роста города приходится на советское время – осуществлялись крупномасштабные программы хозяйственного освоения и заселения Дальнего Востока, происходил процесс его индустриализации, в том числе путем формирования мощного военно-промышленного комплекса. На этой основе формировалась многоотраслевая структура промышленного города.
Хабаровск является важнейшим транспортным узлом, соединяющим в себе потоки железнодорожных, речных и авиационных перевозок. По объему железнодорожных и авиаперевозок Хабаровск занимает первое место на Дальнем Востоке.
Население города – 600 тыс. человек. Плотность населения – 1500 человек на 1 кв. км.
Город Хабаровск сформировался как многофункциональный экономический центр общегосударственного значения. В производственной сфере ключевыми отраслями является промышленность, транспорт и строительство. В непроизводственной сфере – образование, здравоохранение, наука.
В городе зарегистрировано 18,6 тыс. предприятий и организаций, из них большая доля приходится на предприятия торговли и общественного питания (41%), промышленности (10%), строительства (13%). Наибольший удельный вес в валовом продукте города Хабаровска приходится на отрасль «Транспорт» – 36%. Основными отраслями промышленности являются: энергетика, пищевая промышленность, машиностроение и металлообработка.Хабаровск появился на Амуре в числе первых русских поселений в мае 1858 года при заключении Айгуньского договора о размежевании границ с Китаем. На правом берегу Амура был основан военный пост Хабаровка. В 1893 году Хабаровка была переименована в город Хабаровск. Благодаря выгодному географическому положению на перекрестке дальневосточных речных путей, всего за три десятилетия небольшой военный пост Хабаровка превратился в город, население которого к концу XIX века составило 15,5 тыс. человек и обогнало по численности населения многие из старых губернских городов центра России.
Еще больше в своем развитии Хабаровск обязан железной дороге – труженице Транссибирской магистрали. Именно в Хабаровске с пуском в 1916 году моста через р. Амур была поставлена последняя точка в ее строительстве. Хабаровск становится центром обширного края и резиденцией генерал- губернатора. Идет быстрое развитие города. Главенствующее место в экономике занимают винокуренная и пивоваренная промышленность, а также лесопиление.
Но основная часть роста города приходится на советское время – осуществлялись крупномасштабные программы хозяйственного освоения и заселения Дальнего Востока, происходил процесс его индустриализации, в том числе путем формирования мощного военно-промышленного комплекса. На этой основе формировалась многоотраслевая структура промышленного города.
Хабаровск является важнейшим транспортным узлом, соединяющим в себе потоки железнодорожных, речных и авиационных перевозок. По объему железнодорожных и авиаперевозок Хабаровск занимает первое место на Дальнем Востоке.
Население города – 600 тыс. человек. Плотность населения – 1500 человек на 1 кв. км.
Город Хабаровск сформировался как многофункциональный экономический центр общегосударственного значения. В производственной сфере ключевыми отраслями является промышленность, транспорт и строительство. В непроизводственной сфере – образование, здравоохранение, наука.
Хабаровск появился на Амуре в числе первых русских поселений в мае 1858 года при заключении Айгуньского договора о размежевании границ с Китаем. На правом берегу Амура был основан военный пост Хабаровка. В 1893 году Хабаровка была переименована в город Хабаровск. Благодаря выгодному географическому положению на перекрестке дальневосточных речных путей, всего за три десятилетия небольшой военный пост Хабаровка превратился в город, население которого к концу XIX века составило 15,5 тыс. человек и обогнало по численности населения многие из старых губернских городов центра России.
Еще больше в своем развитии Хабаровск обязан железной дороге – труженице Транссибирской магистрали. Именно в Хабаровске с пуском в 1916 году моста через р. Амур была поставлена последняя точка в ее строительстве. Хабаровск становится центром обширного края и резиденцией генерал- губернатора. Идет быстрое развитие города. Главенствующее место в экономике занимают винокуренная и пивоваренная промышленность, а также лесопиление.
Но основная часть роста города приходится на советское время – осуществлялись крупномасштабные программы хозяйственного освоения и заселения Дальнего Востока, происходил процесс его индустриализации, в том числе путем формирования мощного военно-промышленного комплекса. На этой основе формировалась многоотраслевая структура промышленного города.
Хабаровск является важнейшим транспортным узлом, соединяющим в себе потоки железнодорожных, речных и авиационных перевозок. По объему железнодорожных и авиаперевозок Хабаровск занимает первое место на Дальнем Востоке.
Население города – 600 тыс. человек. Плотность населения – 1500 человек на 1 кв. км.
Город Хабаровск сформировался как многофункциональный экономический центр общегосударственного значения. В производственной сфере ключевыми отраслями является промышленность, транспорт и строительство. В непроизводственной сфере – образование, здравоохранение, наука.
В городе зарегистрировано 18,6 тыс. предприятий и организаций, из них большая доля приходится на предприятия торговли и общественного питания (41%), промышленности (10%), строительства (13%). Наибольший удельный вес в валовом продукте города Хабаровска приходится на отрасль «Транспорт» – 36%. Основными отраслями промышленности являются: энергетика, пищевая промышленность, машиностроение и металлообработка.
В городе зарегистрировано 18,6 тыс. предприятий и организаций, из них большая доля приходится на предприятия торговли и общественного питания (41%), промышленности (10%), строительства (13%). Наибольший удельный вес в валовом продукте города Хабаровска приходится на отрасль «Транспорт» – 36%. Основными отраслями промышленности являются: энергетика, пищевая промышленность, машиностроение и металлообработка.
Еще больше в своем развитии Хабаровск обязан железной дороге – труженице Транссибирской магистрали. Именно в Хабаровске с пуском в 1916 году моста через р. Амур была поставлена последняя точка в ее строительстве. Хабаровск становится центром обширного края и резиденцией генерал- губернатора. Идет быстрое развитие города. Главенствующее место в экономике занимают винокуренная и пивоваренная промышленность, а также лесопиление.
Но основная часть роста города приходится на советское время – осуществлялись крупномасштабные программы хозяйственного освоения и заселения Дальнего Востока, происходил процесс его индустриализации, в том числе путем формирования мощного военно-промышленного комплекса. На этой основе формировалась многоотраслевая структура промышленного города.
Хабаровск является важнейшим транспортным узлом, соединяющим в себе потоки железнодорожных, речных и авиационных перевозок. По объему железнодорожных и авиаперевозок Хабаровск занимает первое место на Дальнем Востоке.
Население города – 600 тыс. человек. Плотность населения – 1500 человек на 1 кв. км.
Город Хабаровск сформировался как многофункциональный экономический центр общегосударственного значения. В производственной сфере ключевыми отраслями является промышленность, транспорт и строительство. В непроизводственной сфере – образование, здравоохранение, наука.
В городе зарегистрировано 18,6 тыс. предприятий и организаций, из них большая доля приходится на предприятия торговли и общественного питания (41%), промышленности (10%), строительства (13%). Наибольший удельный вес в валовом продукте города Хабаровска приходится на отрасль «Транспорт» – 36%. Основными отраслями промышленности являются: энергетика, пищевая промышленность, машиностроение и металлообработка.