«Пассажир, подойдя на остановку, сможет воспользоваться интернет-сервисом и посмотреть, во сколько приедет его автобус. Кроме того, можно будет узнать, где находится ближайшая остановка. Сейчас мы тестируем приложение, пока никаких погрешностей нет, транспорт отображается корректно и приходит вовремя. В приложении загружены все автобусы ПАТП-1, обсуждаем участие в этой программе частников», — рассказал начальник Департамента городского хозяйства Вологды Алексей Шумилов.
Кроме того, уже сейчас на ряде остановок появились электронные табло с датой и часами, где также указаны номера маршрутов автобусов и время до их прибытия. Они размещены на остановках «Центр», «пл. Чайковского» и «Заречье». В настоящее время на электронных экранах отображаются только маршруты ПАТП-1: автобусы №№ 1, 2, 6, 8, 12, 15, 16, 18, 19, 22, 25, 28, 36 и 42 и троллейбус № 4. В дальнейшем планируется выводить информацию и о рейсах частных перевозчиков. Предприятие ПАТП-1 устанавливает экраны на собственные средства.
«Мы решили установить такие табло для удобства пассажиров, чтобы они понимали, сколько времени нужно ждать автобуса. Если видят, что ждать долго, могут уехать другим маршрутом с пересадками. Сейчас посмотрим на опыт эксплуатации, на отзывы пассажиров. И в случае положительного заключения будет развивать это направление дальше», — рассказывает начальник отдела информационных технологий ПАТП-1 Альберт Баландин.
Также в ходе выезда были проверены таблички с расписанием общественного транспорта. Мониторинг, проведенный комиссией по делам молодежи при Общественном совете и представленный Мэру Вологды, показал, что в них содержится неполная информация и указаны неверные интервалы движения. Выводы сегодня подтвердились. Компании-перевозчику дано поручение обновить таблички до конца ноября.
«Общественный транспорт, перспективы развития этой сферы — один из наиболее волнующих вологжан вопросов. И мы стараемся внедрять современные решения, в том числе и в эту отрасль. Во-первых, это приложение «Умный транспорт», которое будет запущено в декабре этого года, оно будет бесплатным и, уверен, полезным для пассажиров. Прорабатываем вариант разместить на остановках QR-коды для его удобного скачивания. Во-вторых, интересный эксперимент с электронными табло, договорились с перевозчиком, что компания будет этот опыт развивать. Ну и конечно, все недоработки, существующие с расписанием на остановках, необходимо исправлять в кратчайшие сроки. Такие неточности, вызывающие путаницу, недопустимы», — отметил Мэр Вологды Сергей Воропанов.
Добавим, что сейчас автобусы и троллейбусы Вологды курсируют по более чем 30 маршрутам. Всю информацию о нарушениях графиков движения и других претензиях к работе общественного транспорта, поступающую по различным каналам связи, фиксируют операторы Центра городского управления и передают для отработки перевозчику или специалистам Департамента городского хозяйства. В свою очередь, Департамент городского хозяйства инспектирует работу муниципальных и частных перевозчиков.