В Москве состоялось 25-е заседание Координационной комиссии по аэронавигации государств – участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства

Источник: mak-iac.org

В период 15-17 мая 2024 года в Москве на площадке Межгосударственного авиационного комитета (МАК) состоялось 25-е Юбилейное заседание Координационной комиссии по аэронавигации (ККА) государств-участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (государств-участников Соглашения).

На заседании присутствовало более 90 участников из шести государств-участников Соглашения, среди которых представители: МАК, Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), Евразийской экономической комиссии, Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», авиационных администраций и аэронавигационных служб, российской промышленности, учебных заведений, аэропортов и аэронавигационных метеорологических центров.

С приветственным словом обратился Председатель МАК Олег Сторчевой, который отметил, что стремительные технологические изменения современной авиации — спутниковые системы, беспилотные летательные аппараты, автоматизация процессов — требуют пристального внимания и профессионализма. В этой связи на заседании ККА вопросам повышения безопасности полетов, управлению воздушным движением, устойчивому развитию аэронавигации и внедрению передовых технологий в новых условиях развития будет уделено особое внимание. «Мы уверены, что обмен идеями и успешными практиками позволит нам двигаться вперед и делать небо еще безопаснее и доступнее для всех. Желаю вам плодотворной работы и новых профессиональных дискуссий!»

Деловая программа началась с награждения организаций, активно сотрудничавших с ККА все эти годы.

В течение трех дней состоялось конструктивное обсуждение широкого круга вопросов. Обменялись опытом в сфере метеорологического обеспечения полетов, обсудили вопросы кибербезопасности для авиационной отрасли, изучили новые научно-методические подходы развития систем наблюдения на аэродроме. Отдельно остановились на рассмотрении вопроса использования современных технологий для сбора метеоданных с борта воздушного судна и выработки единой концепции среди государств участников Соглашения. Кроме того, был рассмотрен вопрос интеграции цифровых платформ для организации воздушного движения беспилотных воздушных судов.

Были подведены итоги многолетнего плодотворного сотрудничества в сфере аэронавигационного обслуживания полетов гражданской авиации и намечен алгоритм дальнейшего взаимодействия МАК и заинтересованных структур на среднесрочную перспективу.

С целью практического обмена опытом для специалистов по авиационной метеорологии была организована выездная сессия с посещением объектов Росгидромета. Также участникам заседания представилась возможность посещения лаборатории расследования авиационных происшествий МАК.

Все делегаты отметили высокий уровень организации дискуссии. Был сделан ряд конкретных предложений в контексте развития сотрудничества МАК с государствами-участниками соглашения с целью имплементации современных требований ИКАО в деятельность гражданской авиации.

Координационная комиссия по аэронавигации государств-участников Соглашения была образована 30 лет назад — 21 января 1994 года. Все эти годы ККА является незаменимым инструментом развития и выработки единого подхода в области международной аэронавигации и безопасности полетов в воздушном пространстве государств-участников Соглашения.

 
Источник: https://e-cis.info