Губернатор Александр Беглов подписал Закон «О внесении изменений в Закон Санкт‑Петербурга «О Генеральном плане Санкт‑Петербурга». Важнейший градостроительный документ опубликован сегодня на сайте городского правительства.
Подписание его главой города знаменует собой окончание масштабной работы исполнительных органов государственной власти Петербурга по подготовке нового Генерального плана города.
«Принятие нового Генплана можно без преувеличения назвать одним из главных достижений уходящего года. Этот документ определяет направления развития города на ближайшие десятилетия. В нем заложены условия для комфортной жизни людей, повышения инвестиционной привлекательности Петербурга, сбалансированного развития территорий. Впереди нас ждет кропотливая работа по воплощению Генерального плана в жизнь на благо петербуржцев», — подчеркнул Александр Беглов.
Закон подготовлен для приведения состава городского Генплана в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Документом устанавливается функциональное зонирование города, планируемое размещение наиболее важных объектов регионального значения, таких как станции метрополитена, школы, детские сады, больницы большой вместимости, наиболее крупные объекты коммунального обслуживания, автомобильные дороги.
Генеральный план как документ стратегического развития города закладывает принцип равномерности и синхронизации развития территорий. Основной приоритет нового Генплана — обеспечение комфортной жизни для петербуржцев, повышение уровня социального обслуживания и качества среды.
Запланировано развитие метрополитена — более 120 объектов, включая новые станции, вестибюли, а также железнодорожных пассажирских перевозок – как высокоскоростного сообщения со строительством вокзала, так и электричек. В частности, планируется создание двух диаметральных маршрутов пригородно-городского сообщения: Белоостров – Аэропорт Пулково – Ораниенбаум и Токсово – Гатчина-Варшавская.
В план включено развитие трамвайного сообщения, создание 59 транспортно-пересадочных узлов. Планируется размещение 2 автовокзалов — в районе станций метро Парнас и Купчино, 8 автобусных и 7 трамвайных депо. Многие решения Генплана Петербурга интегрированы в проекты развития Ленинградской области, в частности по развитию транспортных артерий.
Новацией является отображение объектов регионального значения. Речь идет о таких объектах, как школы на 825 мест и более, поликлиники на 450 посещений в смену, спортивные сооружения вместимостью 4 тысяч мест и ряд других категорий.
Таким образом, новый Генплан станет фундаментом для развития социальной инфраструктуры. Он также служит продолжением планомерной работы по ликвидации накопленного в предыдущие периоды дефицита социальных объектов, а главное – надежной гарантией по недопущению возникновения нового дефицита впредь.
Так, территории размещения нового жилищного строительства определены с учетом комплексной оценки и анализа территории города. Город переходит от моноцентричности к полицентричности.
Запланировано дальнейшее развитие промышленного кластера, что необходимо для сохранения и приумножения производственного потенциала города, решения задач по импортозамещению и достижению технологического суверенитета.
Остановлено перепрофилирование промышленных территорий «серого пояса» исключительно в жилые зоны, а в составе промышленных зон предусмотрена возможность размещения научно-производственных и образовательных объектов, технопарков.
Новый Генеральный Санкт‑Петербурга определит развитие города на долгие годы вперед: расчётный срок предусмотрен до 2040 года, прогнозный период — до 2050.