Ильсур Метшин о дорожном строительстве: «Мы такой бум переживали в преддверии Универсиады»

Источник: Официальный сайт Администрации города Казани

(Город Казань KZN.RU, 31 октября, Диана Жиленкова). В Казани в этом году завершена реализация крупных инфраструктурных проектов – построен участок Большого казанского кольца на ул.Меховщиков, расширена дорога по ул.Осиновской. Продолжаются работы по реконструкции Горьковского шоссе и строительству Вознесенского тракта. Как отметил на деловом понедельнике Мэр Казани Ильсур Метшин, новые объекты улучшат улично-дорожную сеть столицы Татарстана и позволят ей развиваться и дальше.

«Масштабы строек видны невооруженным глазом»

«Начинали мы обсуждение этого вопроса после тысячелетия города, тогда выделялось до 2 млрд рублей. И мы заостряли внимание руководства и нашей республики, и федерального центра на том, что для замены изношенного верхнего слоя на дорогах нужно от 5,5 млрд до 6 млрд рублей», – напомнил глава города.

В этом году на развитие и ремонт дорожной сети, а также благоустройство дворовых территорий выделено 25,6 млрд рублей. Из них 16,7 млрд рублей направлено на строительство и реконструкцию дорожных объектов, 6,4 млрд рублей – на ремонт объектов улично-дорожной сети, 2,5 млрд рублей – на реализацию программы «Наш двор». «Это колоссальные цифры! Спасибо федеральному центру и руководству республики за внимание к нашим дорогам, поскольку, безусловно, их состояние влияет и на качество жизни, и на безопасность горожан», – подчеркнул Мэр.

«Две трети суммы – 16,7 млрд рублей – это новое строительство. Это то, о чем мы мечтали, и то, что было заложено в генеральный план города еще 1969 года, – сказал И.Метшин. – Масштабные работы продолжаются несмотря ни на какие внешние вызовы и проблемы в экономике». Как отметил Мэр, работы по строительству дорог идут как по конвейеру: проектирование объекта, защита проекта, финансирование и строительство, при этом сами проекты разбиты на этапы.

«Хотя Президент учит нас не хвалить строителей часто, чтобы не расслаблялись, но на самом деле выдерживаются стахановские темпы работы, – уверен И.Метшин. – Мы с опережением завершили участок БКК, который планировали сдать в 2023 году, и Осиновскую улицу. На Вознесенском тракте работы идут практически круглосуточно. Мы только радовались первым полутора километрам дублера Горьковского шоссе, как уже почти готовы 5 км, а также завершается проектирование и экспертиза участка до М7. Начаты работы по Горьковскому шоссе, работы идут сразу на нескольких участках. Мы такой бум переживали в преддверии Универсиады, сегодня масштабы строек видны невооруженным глазом. Эти объекты сыграют важную роль в улучшении улично-дорожной сети Казани и позволят нормально функционировать и развиваться Казани дальше», – подчеркнул Мэр.

В рамках первой очереди строительства дублера Горьковского шоссе переустроено свыше 25 км инженерных сетей

О ходе реализации дорожно-ремонтных работ в Казани в 2022 году рассказал заместитель руководителя Исполкома города Игорь Куляжев. Он напомнил, что в преддверии учебного года завершилась реконструкция участка Большого казанского кольца – дороги по ул.Меховщиков протяженностью почти 2 км. В результате работ количество полос увеличено с 2 до 4. Также возобновлена схема движения автобусов маршрута №31. «Новый участок значительно улучшил транспортную инфраструктуру Приволжского района и стал важной частью Большого казанского кольца, которая позволяет за короткое время напрямую проехать от пр.Победы до речного вокзала», – подчеркнул И.Куляжев.

В преддверии Дня работников дорожного хозяйства в эксплуатацию ввели четырехполосную дорогу по ул.Осиновской протяженностью 1,4 км в Кировском районе города. На участке появились новые сети ливневой канализации, освещение, тротуары, велодорожка и шумозащитные экраны. Благодаря этой дороге улучшится транспортная ситуация в Салават Купере, где сегодня проживает около 30 тысяч человек. В будущем число жителей может достигнуть 50 тысяч человек.

В этом году началась реконструкция 11,5 км дороги по Горьковскому шоссе и улице Залесной. Работы ведутся с учетом реализации проекта жилищного строительства «Большой Зеленодольск», рассчитанного на 182 тысячи жителей. Как отметил И.Куляжев, ликвидация светофорных объектов позволит организовать непрерывное движение транспорта.

Продолжаются земляные работы, переустройство инженерных коммуникаций, устройство сетей ливневой канализации и наружного освещения, расширение дороги от магазина «Факел» до спортивного комплекса «Олимпиец». «На разных этапах находится строительство подземного пешеходного перехода и разворотной петли возле спортивного комплекса «Олимпиец», тоннеля и эстакады на кольце Горьковского шоссе, разворотной петли на улицах Болотникова и Фрунзе и разворотной петли ближе к трассе М7», –сообщил замруководителя Исполкома столицы РТ.

В этом году будет завершен очередной участок дублера Горьковского шоссе. Ранее был завершен участок от ул.Несмелова до Адмиралтейского пруда протяженностью 1,5 км. В высокой степени готовности находится участок четырехполосной дороги от Адмиралтейского пруда до Храма всех религий протяженностью 4,7 км. При подготовке к строительству выкуплено более 300 земельных участков со строениями на сумму 275 млн рублей.

В рамках первой очереди строительства дублера Горьковского шоссе вынесены, переустроены и смонтированы инженерные коммуникации общей протяженностью свыше 25 км. Завершается монтаж сетей наружного освещения, сетей ливневой канализации, шумозащитных экранов, устройство ограждений безопасности и средств организации дорожного движения, рассказал И.Куляжев.

«В продолжение дублера Горьковского шоссе разработана проектно-сметная документация участка от Храма всех религий до трассы М7 протяженностью 10,5 км, которая получила положительное заключение государственной экспертизы», – добавил он.

На первом участке Вознесенского тракта строят три подземных перехода и два тоннеля

В рамках первого этапа строительства Вознесенского тракта в Советском районе города на участке от ул.Гвардейской до пр.Победы протяженностью 4 км возводятся три подземных пешеходных перехода, два тоннеля на пересечении с пр.Победы и ул.Гвардейскоц и путепровод над железнодорожными путями, напомнил спикер.

«На участке от пр.Победы до трассы М7 протяженностью 8 км ведутся работы по переустройству инженерных коммуникаций, строительство надземных пешеходных переходов по улицам Минская и Закиева, строительство моста через Ноксу и объездной дороги в районе трассы М7», – рассказал заместитель руководителя Исполкома города.

Напомним, Вознесенский тракт должен разгрузить движение на Мамадышском тракте. Он примет на себя трафик с жилых микрорайонов, расположенных поблизости. Общая протяженность объекта превысит 12 км.

При ремонте аварийного моста по ул.Назарбаева количество полос увеличится до 8

Также сейчас в Казани идет ремонт аварийного моста по ул.Назарбаева, неудовлетворительное состояние которого было установлено в 2019 году. Работы стартовали летом этого года. Как напомнил И.Куляжев, изначально полное перекрытие движения транспорта не планировалось, но в процессе было обнаружено аварийное состояние несущих опор моста. Поэтому полное закрытие движения стало необходимым как для безопасности жителей, так и самих работников. «В связи с этим скорректированы графики производства работ, сроки завершения перенесены с 2024-го на 2023 год. Основные несущие элементы будут выполнены с использованием железобетонных и монолитных конструкций. Несущая нагрузка после реконструкции составит 25 т на ось. В рамках проекта планируется увеличение количество полос с 6 до 8, а также устройство новых тротуаров и велодорожек», – сообщил спикер.

 
Источник: https://kzn.ru/