2 мая в эфире телеканала «Беларусь-1» премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко заявил, что Белоруссия не ставит жестких сроков по согласованию с Россией двух оставшихся интеграционных карт.
«Я думаю, это может случиться и через месяц, и через два. Мы бы не хотели откладывать в долгий ящик, но, с другой стороны, не ставим для себя каких-то жестких сроков. Общаемся, считаем, сближаем позиции. За последние шесть месяцев сблизили позиции в большем объеме, чем за несколько лет до этого», — сказал премьер. По его словам, в таком конструктивном темпе стороны идут дальше. «Ставить жесткие сроки ни нас, ни российскую стороны ничто не вынуждает», — отметил глава правительства.
Головченко сообщил, что те программы, которые переданы, уже были предварительно согласованы на уровне руководителей отраслевых ведомств и подразумевают, по сути, «проведение единой политики в разных отраслях экономики, в промышленности, в сельском хозяйстве». «С тем, чтобы не было споров по ввозу сельскохозяйственной продукции. То есть это конкретные программы по выходу на единые условия не только хозяйствования, но и планирования», — заявил премьер.
По его словам, что касается оставшихся карт, то «они достаточно сложные с точки зрения экономической». «Там много расчетов, позиций сторон, мы дискутируем, как правильнее и скорее сложить эту схему с тем, чтобы быстрее стартовал весь пакет, и экономическое наполнение Союзного государства раскрыло весь свой потенциал». Головченко подчеркнул, что должны быть созданы «более равные условия для всех субъектов хозяйствования на [поставки] энергоносителей в условиях разных надбавок, преференций». «Задача одна — создать равные условия для субъектов хозяйствования. И это понимает и нацелено на это и российское руководство, и белорусское руководство. Только имея равные условия мы сможем не то что конкурировать на равных, мы сможем дополнять друг друга, создавать новые продукты, новые технологии», — заявил глава правительства.
Источник: belta.by
По словам Головченко, определены категории товаров, в отношении которых потенциально есть экономическая целесообразность задействовать российские порты. «Мы с российскими коллегами обсуждаем в том числе и другие грузы, которые Беларусь сейчас экспортирует через балтийские порты, по их переориентации на российские по аналогии с нефтепродуктами. Это удобрения, машиностроение, лесоматериалы», — сказал Роман Головченко.
«Вопрос в том, чтобы это не несло ущерба экономике предприятий с точки зрения логистики, — продолжил премьер-министр. — Поэтому мы в том числе очень предметно прорабатываем вопросы строительства собственного портового терминала в российских портах».
В этой связи Роман Головченко добавил, что российская сторона выразила готовность предоставить или по крайней мере подобрать возможные участки, которые будут соответствовать требованиям, предъявляемым белорусской стороной. По его словам, реализация такого инвестиционного проекта дает определенную гарантию, что белорусские грузы не застрянут где-нибудь по дороге. «Здесь очень важно просчитать логистику, потому что при поставке товаров каждый доллар на счету», — добавил он.
Премьер-министр также отметил, что Беларусь рассматривает возможности Северного морского пути, развитием которого занимается Российская Федерация, чтобы сократить путь в Азиатско-Тихоокеанский регион.