Транспортное планирование необходимо для развития города

Источник: http://www.admkirov.ru/news/transportnoe-planirovanie-neobkhodimo-dlya-razvitiya-goroda-.html

На заседании депутатской комиссии по транспорту, ЖКК, экологии и безопасности жизнедеятельности рассматривался вопрос о научно-исследовательской работе по комплексному развитию транспортной инфраструктуры города.

Как пояснил заместитель начальника департамента городского хозяйства Дмитрий Печенкин, разработка документов транспортного планирования – одно из условий реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

К ним относятся: программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ); комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ); комплексная схема организации дорожного движения муниципального образования (КСОДД).

Необходимо отметить, что уже с 2020 г. в рамках реализации нацпроекта «БКД» при наличии документов транспортного планирования Киров сможет проводить капремонт, реконструкцию и строительство дорожной сети и искусственных дорожных сооружений. Так, в текущем году планируется реализовать мероприятия по капитальному ремонту участка на пересечении улиц Проезжей и Павла Корчагина, что станет примером реализации комплексной схемы организации дорожного движения.

Кроме того, с 2020 года в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем автоматизации процессов управления дорожным движением  из федерального бюджета ежегодно в течение 3-х лет будет выделяться 120 млн рублей.

Также муниципальное образование получает возможность формировать предложения на получение дополнительного финансирования в рамках национального проекта.

В рамках ПКРТИ запланированы анализ городского пространства с целью обустройства новых парковочных мест, обследование проезжей части улиц и тротуаров на предмет пропускной способности и безопасности движения.

КСОДД представляет собой стратегию развития на 15 лет с учетом появления новых объектов транспортной инфраструктуры и модернизации существующих.

Пожалуй, больше всего споров вызвала комплексная схема организации обслуживания населения общественным транспортом. По словам Дмитрия Печенкина, глобальных проблем в работе городских автобусов и троллейбусов нет, однако необходимо развивать маршрутную сеть для повышения доступности строящихся новых микрорайонов.

Многие направления транспортного планирования рассчитаны на перспективу, например, организация пересадочных пунктов, поскольку город пока к этому не готов. Но все вопросы по реализации проектов можно обсуждать и корректировать в рамках рабочей группы, отметил и. п. главы города Кирова Геннадий Плехов с учетом рекомендаций, высказанных экспертами. В ее состав войдут депутаты Кировской городской Думы, специалисты администрации и другие заинтересованные лица.