Участники форума «Дети Содружества» предложили меры для развития культурного разнообразия в странах СНГ

Источник: iacis.ru

Школьники, принимающие участие в Международном культурно-образовательном форуме «Дети Содружества», рассказали о культурном богатстве своих стран и подготовили предложения, которые помогут это наследие сохранить.

23 июня программа «Модель ООН – генеральная конференция ЮНЕСКО: СНГ и глобальный альянс за культурное разнообразие», организованная петербургской «Академией талантов»,  объединила представителей делегаций Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, России  и Таджикистана. Формат мероприятия представляет собой молодежную конференцию и деловую игру одновременно. Школьники наделяются полномочиями представителей стран-участниц ООН и ЮНЕСКО.

После короткой лекции об истории ООН и ЮНЕСКО, ребята разделились на «коалиции», каждая из которых должна была подготовить доклад о своих странах, сохранении их культурно-исторического, в том числе — религиозного, наследия, предложить меры, которые помогут его сохранить. Предложения, выдвинутые в докладах, активно обсуждались и легли в проект итоговой Резолюции по  сессии.

В принятом  документе отмечается: культура — один из важнейших компонентов развития человека, источник самобытности, новаторства и творчества для отдельных людей и целых сообществ — выступает важным фактором социальной интеграции и ликвидации нищеты, обеспечивая экономический рост и ответственность за процессы развития. Важно уважать и понимать культурное разнообразие в масштабах всего мира и работать вместе, а не против друг друга.

Напоминаяо важности содействия развитию национальных культур, художественного творчества во всех его формах и международного и регионального сотрудничества в сфере культуры, дети Содружества сформировали пакет рекомендаций и предложений.

В принятой Резолюции говорится, что Генеральная Асссамблея:

  1. Рекомендует создать фонд реставрации объектов культурного наследия ЮНЕСКО.
  2. Рекомендует регламентировать коммерческую деятельность, связанную с объектами культурного наследия для защиты внешнего вида объектов культурного наследия ЮНЕСКО.
  3. Предлагает проводить мероприятия просветительского характера в образовательных учреждениях, способствующих культурной и социальной интеграции народов мира.
  4. Предлагает упростить механизм признания памятника объектом культурного наследия за счет соответствия меньшему количеству критериев.
  5. Предлагает организовать ежегодный форум, нацеленный на обмен опытом и популяризацию научной деятельности
  6. Предлагает Российской Федерации совместно с Молдавской Республикой и Республикой Беларусь проводить реставрацию памятников при необходимости.
  7. Предлагает внести в список ЮНЕСКО черноземные почвы Бельцкой степи и Гиссарскую крепость.
  8. Предлагает странам СНГ провести совместную конференцию по обмену опытом в сфере развития туризма.
  9. Предлагает создать общий туристический план по странам Средней Азии.
  10. Просит ООН выделить финансирование на развитие туризма в Республике Киргизия. В свою очередь Республика Киргизия обязуется выделить 15% с доходов данного проекта в течение 10 лет.
  11. Предлагает развить маршрутную сеть между странами СНГ, посредством авиаперевозок.
  12. Предлагает учредить молодежный IT – центр по вопросам популяризации объектов культурного наследия.
  13. Предлагает проводить курсы психологического консультирования для педагогических кадров в учебных заведениях.
  14. Предлагает провести мониторинг в образовательных учреждениях с целью улучшения качества образования и установления более тесного контакта между обучающимся и педагогическим составом.
  15. Рекомендует перестроить систему сдачи экзаменов и иных форм контроля с целью уменьшения психологического давления на обучающихся.

На следующий день дети Содружества могли еще раз наглядно убедиться в важности сохранения культурного и исторического наследия для всего мира. Их ждала экскурсия в государственный музей-заповедник «Петергоф». Школьники также побывали в парке «Патриот» и на Соборной площади города.   

Напомним, 2021 год объявлен Годом архитектуры и градостроительства в Содружестве Независимых Государств.