Ростов-на-Дону (Россия) — Организация эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с населением — 100
Сущность предложения
Для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления в 2000 году создан официальный интернет-портал www.rostov-gorod.ru, на котором регулярно публикуется информация о деятельности Администрации города Ростова-на-Дону и других органов местного самоуправления.
Масштаб мероприятия
С 2001 года функционирует интернет-приемная граждан, организованы тематические форумы.
Интернет-приемная на момент создания была одной из первых в Российской Федерации и остается востребованным сервисом на сегодняшний день: общее количество обращений к граждан составляет 17198, из них рассмотрено обращений 16614.
Ежегодно число обращений в интернет-приемную увеличивается, в среднем, на 30%. Информация по часто задаваемым вопросам размещается в разделе «Опубликованные ответы».
Организационное решение вопроса
В соответствии с Федеральным Законом №8-ФЗ от 9 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» разработан новый сервис размещения правовых документов на официальном портале. В базе данных кроме основных полей («номер правового акта», «дата выпуска», «название») появились поля «статус», «связи с другими документами», «номер регистрации в государственном регистре».
С использованием этого сервиса создаются взаимно однозначные связи между размещаемыми документами и ранее размещенными документами, в которые вносятся изменения (или информация об их отмене). Существует возможность перехода между документами для просмотра текстов и изменений. Документы имеют статусы: «действует», «не действует», «отменен», «внесены изменения». Модифицирован интерфейс поиска документов, в том числе отбор по статусу документа. Существует возможность перехода между документами для просмотра текстов и изменений.
С мая 2010 года на официальном портале открыт блог Мэра города, обеспечивающий возможность вести конструктивный диалог с населением по наиболее острым городским проблемам, обмениваться мнениями по интересующим вопросам. Мэр лично участвует в работе блога; контроль за работой сервиса осуществляет в соответствии с Регламентом работы управление по информационной политике и взаимодействию со СМИ.
Блог создан по специально разработанному проекту и обладает уникальными сервисами: возможностью интерактивного общения с пользователями, размещения видео и фотоматериалов, RSS-рассылки, поиска по тегам и разделам. Сервис имеет возможность премодерирования.
На сегодняшний день количество просмотров блога 9289, оставлено пользователями в блоге 210 комментариев.
На портале имеется сервис – «Интерактивное голосование» с большим количеством вариантов выбора. В связи с проводимым годом Учителя МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону» проводилось интерактивное голосование с целью определения лучшего учителя Ростова-на-Дону для награждения памятной медалью «За труды на ниве просвещения» и «Лучшего педагогического работника 2010».
С 2008 года на официальном портале функционирует раздел «Портал услуг» с утвержденными стандартами муниципальных и переданных государственных услуг. Всего, по состоянию на 01.11.2010 года, на портале размещено 250 стандартов услуг (функций), что позволяет гражданам получить исчерпывающую информацию по процедуре интересующей услуги, заполнить бланки документов или получить консультацию по электронной почте.
В разделе МУ «Департамент имущественно-земельных отношений» реализованы муниципальные электронные услуги «Информация о состоянии заявки», «Заявление», «Платежное поручение», «Опрос».
С февраля 2009 года в городе действует Единая муниципальная телефонная приемная тел. 2-101-101, по которому можно получить консультацию об услугах предоставляемых в городе, оставить заявление и записаться на приём к руководителям.
Технологическое решение вопроса
На сегодняшний день Интернет-портал предоставляет своим посетителям следующую информацию:
— Актуальные новости и их архив.
— Интернет-приемная и каталог опубликованных ответов на типовые вопросы.
— Форумы администрации по 38 тематикам.
— Справочная информация об Администрации и городе Ростове-на-Дону.
— Анонсы и история официальных общественных мероприятий.
— Фото-галерея и веб-камера, отображающая вид города в он-лайн режиме.
— Нормативно-правовая база городской Думы и Администрации города, особенностью которой является оперативное размещение правовых актов (в трехдневный срок после подписания).
— Расписание приема граждан руководителями Администрации, отображаемое в реальном времени.
— Подробная информация о Ростовской-на-Дону городской Думе, в том числе информация об избирательных округах, список депутатов, время приема граждан.
— Структура органов местного самоуправления и телефонный справочник Администрации, вакансии должностей муниципальной службы. Ресурс обладает средствами поиска и постоянно поддерживается в актуальном состоянии.
На портале имеется система авторизации посетителей, объединенная с форумом, RSS-рассылкой новостей и интернет-приемной, предоставляющая гражданам персонифицированные средства работы с порталом, организованные в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №152-ФЗ «О персональных данных».
С 2005 года представлена и английская версия основных страниц портала.
Cоциальный результат
Примененная технология работы с обращениями в интернет-приемную позволила повысить оперативность и качество ответов за счет устранения непроизводительных затрат времени на перенаправление вопросов непосредственным исполнителям, срок рассмотрения и ответа заявителю составляет 5 дней. Работа с интернет-обращениями показала, что это -действительно перспективное направление, позволяющее оперативно решать проблемы горожан. Такая форма общения Администрации города с населением особенно популярна у молодежной аудитории и лиц с высоким образовательным потенциалом.
Количество форумов Администрации города составляет 38 ед.
Форумы разделены по тематикам в соответствии с направлениями деятельности Администрации города, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов.
В среднем за сутки на форуме Администрации города регистрируется 5000 посещений; пользователи оставляют около 120 сообщений.
Интерактивный ресурс целиком решает справочные вопросы: посетители форума получают ответы на поставленные вопросы от компетентных специалистов (модераторов) Администрации города.
По состоянию на 26 октября 2010 года количество тем, созданных на форуме официального интернет-портала, составляет 7790 (в 2009 году — 5542), оставлено сообщений 122568 (в 2009 году — 90466), общее количество зарегистрированных посетителей — 15000 человек (в 2009 году — 8073), активно пишущими пользователями в течение месяца являются 5117 человек (в 2009 году — 771).
Наиболее часто посещаются форумы:
— «Транспорт»: создано 1513 тем и 68472 сообщения;
— «Автомобильные дороги и организация дорожного движения»: создано 567 тем и 10479 сообщений;
— «Жилищно-коммунальное хозяйство»: создано 747 тем и 6453 сообщения;
— «Строительство»: создано 325 тем и 3558 сообщений;
— «Обсуждение городских новостей»: создано 1211 тем и 2572 сообщения;
— «Теплоснабжение города»: создано 104 тем и 1242 сообщения.
В 2010 году осуществлен перевод портала на современную программную платформу Битрикс. Новый портал имеет большую функциональность, улучшена навигация, значительно сокращена скорость загрузки страниц, расширены администраторские функции.
Документы практики:
Контакты:
Администрация города Ростов-на-Дону
344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47
Телефон: +7 (863) 244-13-23, 244-15-05
E-mail: meria@rostov-gorod.ru
http://www.rostov-gorod.ru/