Гомель (Белоруссия) — Автоматизированная система учета и контроля выделения земельных участков в городе Гомеле — 2


Сущность предложения

«Автоматизированная система учета и контроля выделения земельных участков в г. Гомеле» (далее СИСТЕМА) предназначена для организации учета земельных участков в г. Гомеле. СИСТЕМА должна обеспечить оперативный доступ к информации, сбор и накопление статистических сведений по земельным участкам. Цель – создание единой информационной системы в городе по учету земельных участков, обеспечение оперативного доступа к требуемой информации на рабочих местах специалистов в повседневной работе, оперативное и наглядное информирование граждан о наличии и состоянии земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства, а также снижение расходов при копировании и размножении документов.

 

Полное описание концепции решения

СИСТЕМА внедряется в горисполкоме, земельноустроительной и геодезической службе г.Гомеля, управлении архитектуры и градостроительства и функционирует в рамках одной локальной сети на каждом из указанных учреждений рис. 3.1. СИСТЕМА имеет выделенный сервер для хранения и манипулирования данными и позволяет:

  • Вести базу данных земельных участков в г. Гомеле предоставляемых нуждающимся гражданам в улучшении жилищных условий,
  • Поддерживает доступ к данным по виду пользователя,
  • Организовать включение/исключение земельных участков из базы данных, сортировку, поиск по всем полям в базе данных, формировать отчеты за период по дате обращения,
  • формировать отчет о количестве заявителей по конкретному участку за период(отсортированные по году постановки на учет).

Система документирования должна обеспечить вывод отчетной, статистической информации из базы данных в MS Excel.

На экране должна отображаться поочередно перечень свободных (незанятых) земельных участков в г.Гомеле, которые могут быть предоставлены гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов, образец заполнения заявления, и информация о законодательстве по выделению земельных участков которую будут вносить специалисты отдела по правовому обеспечению и работе с обращениями граждан.

Предпосылкой создания данной информационной системы явилась необходимость создания единой базы, обеспечивающей оперативность взаимодействия между задействованными учреждениями г. Гомеля, прозрачность и доступность информации в отношении поступления и распределения земельных участков.

Цель создания — организация единой информационной системы в городе по учету земельных участков, а также обеспечение оперативного доступа к требуемой информации на рабочих местах специалистов в повседневной работе, а также снижение расходов при копировании и размножении документов.

Основные требования, предъявляемые к системе

  • СИСТЕМА внедряется для функционирования в операционных средах Windows ХР/ Windows ХР Prof/Windows 2000 и использованию Microsoft Office 2003
  • Эксплуатация «Автоматизированная система учета и контроля земельных участков в г. Гомеле» не требует дополнительного персонала.
  • Технические требования:
  • Работа программного обеспечения по учёту земельных участков в г. Гомеле должна выполняться на оборудовании с применением операционной системы: Операционная система Windows ХР/ Windows ХР Prof/Windows 2000; Microsoft Office 2003.
 

Перечень и характеристики существующих объектов внедрения

В настоящее время решение внедрено на территории г.Гомеля и охватывает следующие учреждения: горисполком, землеустроительную и геодезическую службу г. Гомеля, управление архитектуры и градостроительства и функционирует в рамках одной локальной сети на каждом из указанных учреждений.

 

Правовая принадлежность

Исключительных права на созданное решение принадлежат Гомельскому городскому исполнительному комитету.

 

Методология внедрения решения

Нормативно-правовое обеспечение: Данное решение разработано в соответствии с Указами Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007г. №667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков», от 13 сентября 2005г. № 432 «О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях», Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008г. «Об основах административных процедур», Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», Кодексом Республики Беларусь о земле.

 

Расчет бюджета на внедрение типового решения

Решение внедрено за счет городского бюджета, стоимость программного обеспечения составила 6 800 000 белорусских рублей, техническое обеспечение — 7 200 000 белорусских рублей. ИТОГО — 14 000 000 белорусских рублей.

 


 

Документы практики: