Астрахань (Россия) — Внедрение в муниципальные учреждения здравоохранения информационных и управленческих технологий
Сущность предложения
Внедрение в муниципальные учреждения здравоохранения информационных и управленческих технологий. В течение 2010 года во всех поликлиниках города успешно внедрен Проект «Электронная регистратура» с помощью которого каждый пациент может записаться на прием к врачу как в поликлинике, так и удаленно, посредством предварительной записи на прием, используя современные информационные технологии.
Масштаб мероприятия
Нововведение рассчитано на 100% жителей города, обслуживающихся в муниципальных поликлиниках (примерно 400 тысяч человек). Данный проект уже внедрен во всех амбулаторно – поликлинических учреждениях города в т.ч. и в филиалах ЛПУ (всего в 43 объектах). Актуальность проекта возросла в силу перехода на одноканальную систему финансирования и необходимости решения государственной задачи -предоставления населению услуг в т.ч. медицинских, в электронном виде.
Организационное решение вопроса
Разработано и внедрено программное обеспечение, позволяющее пациенту записаться на прием к врачу, используя пять способов:
• непосредственно у оператора в поликлинике;
• через специальный раздел сайта в Интернете;
• через звонок в единый call-центр;
• через терминал Сбербанка России (небанковское приложение Социальная карта Астраханской области);
• через специальные инфоматы.
Технологическое решение вопроса
Создание единого центра обработки данных (ЦОД). Использование в ЦОДе специализированного серверного оборудования и централизованных программных продуктов.
Cоциальный результат
Реализация проекта «Электронная регистратура» позволяет решить проблему ликвидации «живой очереди» на прием к врачу в городских поликлиниках. Кроме того, руководители учреждений здравоохранения могут контролировать распределение нагрузки врачей, управлять потоками пациентов при излишней нагрузке на конкретного специалиста. Упорядочение системы организации приема позволит существенно повысить доступность и качество оказания медицинской помощи.
Экономический результат
Оптимизация работы муниципальных учреждений здравоохранения по обслуживанию населения в поликлиниках города, позволила обслуживать большее количество пациентов при экономии расходов на содержание учреждений здравоохранения.
Реализация предложения
Нововведение до конца 2010 года будет внедрено во всех учреждениях поликлинического звена Астрахани.
Это позволит не только перейти на систему предварительной записи к врачу, но и создать архив параклинических данных, и в 2012г. полностью перейти на электронную амбулаторную карту пациента.
В настоящее время ведутся работы по созданию электронной врачебно-диспетчерской службы для маршрутизации больных на консультации и плановую госпитализацию, обмена цифровой информацией о состоянии здоровья пациентов.
Проект «Электронная регистратура» был представлен российской общественности на IX Межрегиональной научно-практической конференции «Информационные и управленческие технологии в здравоохранении» в Казани и вызвал интерес участников.
Данную технологию можно внедрить и в системе жилищно-коммунального хозяйства при формировании записи на осуществление ремонтных работ жилого фонда города.
Финансовые ресурсы
Объем ресурсов- 10 000,0 тыс. руб.
Источник – средства муниципального бюджета.
Документы практики:
ixkbsa_1
photo-017
photo-019
photo-025-scaled
photo-028
photo-031
photo-037-scaled
photo-037-scaled
boxj1_1
ykybex_1
Приложения-18