Астрахань (Россия) — Организация разъяснительной работы с жителями по вопросам организации торговли и защите прав потребителей
5.1. Торговля и потребительский рынок --> 5.1.1. Организация городских служб, занимающихся вопросами торговли и потребительского рынка.
5.1. Торговля и потребительский рынок --> 5.1.2. Организация разъяснительной и воспитательной работы с жителями по вопросам организации торговли и защите прав потребителей.
Практики города Астрахани
Сущность предложения
Создание условий для обеспечения и защиты, установленных законодательством РФ прав потребителей, органами местного самоуправления при взаимодействии с общественными объединениями МО «город Астрахань».
Формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей на территории МО «Город Астрахань», стимулирование продавцов товаров и исполнителей услуг к повышению их качества.
Масштаб мероприятия
Городская целевая программа по защите прав потребителей «Уверенность производителю – качество потребителю» на 2008-2010 годы» утверждена Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 29 ноября 2007г. №150.
Организационное решение вопроса
Создание и организация работы общественных приёмных, горячей линии, консультирование потребителей.
Проведение независимых исследований и тестирование продукции, работ и услуг на качество и безопасность, информирование о результатах в средствах массовой информации.
Просвещение и образование потребителей (взрослое население, учащиеся муниципальных образовательных учреждений и т.д.) через средства массовой информации.
Оказание правовой помощи для решения вопросов в досудебном и судебном порядке.
Технологическое решение вопроса
Обеспечение средствами связи, компьютерной техникой в минимальных объёмах.
Cоциальный результат
-уменьшение количества нарушений законодательства РФ в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей;
-увеличение доли потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке на 20%;
-повышение уровня правовой грамотности и информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в том числе об изменениях в реформируемых секторах потребительского рынка (ЖКХ, образование, медицинские услуги и др.);
-стимулирование производителей товаров и исполнителей работ и услуг на повышение их качества;
-повышение уровня доступности и оперативности защиты нарушенных прав потребителей;
-понижение уровня социальной напряжённости.
Экономический результат
Повышение качества продукции, товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке города, вследствие чего увеличение объёма их реализации, создание новых рабочих мест и увеличение поступления налоговых платежей во все уровни бюджета.
Реализация предложения
Реализация программы не требует значительных финансовых средств из бюджета.
К выполнению программы привлекаются общественные объединения и организации по защите прав потребителей.
Программа рассчитана на все слои населения города и затрагивает интересы каждого горожанина.
Финансовые ресурсы
Общий объём финансирования Программы составляет 1 200 тыс.руб., в том числе по годам:
2008 год- 400т.р.;
2009 год- 200т.р.;
2010 год- 400 т.р.
Финансирование осуществляется из средств местного бюджета в соответствии с утверждённой Программой.
Нормативно-правовая база
Городская целевая программа по защите прав потребителей «Уверенность производителю – качество потребителю» на 2008-2010 годы» утверждена Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 29 ноября 2007г. №150.
Документы практики: