Астрахань (Россия) — Продвижение бренда муниципального образования «Астрахань — Каспийская столица России» с помощью Event Marketing – шоу-карнавал «Город солнца»


Сущность предложения

Продвижение бренда муниципального образования «Астрахань — Каспийская столица России» с помощью Event Marketing – шоу-карнавал «Город солнца».

 

Масштаб мероприятия

Организация в рамках празднования Дня города акций и мероприятий положительно влияет на формирование имиджа муниципального образования не только в глазах горожан, но и на всероссийском и международном уровне.
Кроме того, проведение городских культурно-массовых мероприятий решает такой вопрос местного значения, как организация досуга горожан.
Карнавальное шествие такого масштаба и уровня было организовано в городе впервые. Маршрут шествия составлял 2 км и оно проходило в центральной части города от «нулевого километра» до набережной р. Волги.
В рамках карнавального шествия прошел хореографический конкурс школьных команд. Для зрителей карнавала по пути его следования были установлены трибуны, где среди представителей органов государственной власти и местного самоуправления, ветеранов, общественности, творческой интеллигенции находились члены жюри конкурса школьных команд. Количество участников карнавала составляло – более 1200 человек, количество зрителей — 5000 чел.

 

Организационное решение вопроса

При управлении культуры администрации города были созданы творческие группы, в функции которых входило создание логотипа Дня города — «Астрахань – Каспийская столица России», разработка эскизов праздничного оформления города, включая рекламу мероприятий, реализация концепции карнавального шествия.
Финансирование проведения шоу-карнавала, посвященного Дню города, было включено в ведомственную целевую Программу «Организация досуга горожан. Проведение городских праздничных мероприятий».
На протяжении двух месяцев велась работа по подбору участников для карнавала из числа профессиональных и самодеятельных коллективов, любительских объединений (особенно в области хореографического искусства) и среди общеобразовательных школ города. Для школьных команд были разработаны темы визиток. С целью повышения уровня профессионального мастерства хореографов школьных команд для них был проведен семинар и мастер-класс с приглашением специалиста по постановке карнавальных номеров из г. Волгограда.
Параллельно осуществлялась активная деятельность по координации и объединению усилий всех структурных подразделений городской администрации по вопросам энергоснабжения и обеспечения безопасности проведения массового мероприятия такого масштаба.
Информационное обеспечение осуществлялось совместно с пресс-службой администрации города. Анонсы мероприятия размещались на сайте МО «Город Астрахань» и на баннерах в качестве социальной рекламы.

 

Технологическое решение вопроса

Предварительно был разработан маршрут шествия. Вся карнавальная цепочка состояла из различных тематических модулей: национальная культура, исторические игры, цирковое и эстрадное шоу. Шоу-программа транслировалось по телевидению, а также на широкоформатных экранах, установленных на площадях города.

 

Cоциальный результат

Осуществление данного мероприятия позволило решить ряд проблем социально-культурного развития города: организовать досуг молодежи и подростков с целью формирования социально активной личности, на более высоком уровне проводить отдых астраханцев, удовлетворять их потребности в разнообразии форм культурно — досуговой деятельности и любительского творчества.
Внедрение подобных проектов направлено на поддержку новых перспективных направлений и тенденций развития городской культуры, способствующих консолидации городского сообщества и динамике развития города.
Продвижение бренда «Астрахань – Каспийская столица России» позволяет повысить уровень информированности граждан Российской Федерации и зарубежья о регионе, который совмещает в себе такие преимущества как выход к морю, близость к Азии, инвестиционный потенциал, туристические возможности, самобытность и многообразие культурной среды.
Массовые мероприятия такого масштаба заставляют горожан ощущать себя жителями столицы большого и перспективного региона в жизни современного российского государства, влияют на стабильность ситуации многонационального города и его миграционные настроения.

 

Реализация предложения

Опыт по подготовке и осуществлению шоу-карнавала освещен в выступлении заместителя директора МУК «Астраханская городская филармония» Ю.А. Гурьевой на X Всероссийском семинаре по массовым формам театрального искусства в ноябре 2010 года.
Модульность мероприятия способствует его тиражированию (возможна замена исторических эпизодов, тематических блоков).
Планируется расширение масштабов проведения карнавала путем приглашения творческих коллективов из городов ЮФО и прикаспийских государств.

 

Финансовые ресурсы

Средства для реализации проекта выделялись из городского бюджета по разделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации» по программе «Организация досуга горожан. Проведение городских праздничных мероприятий», наименование вида расходов «Выполнение функций органами местного самоуправления», по классификации операций государственного управления «Прочие услуги». Объем финансирования составил 1 млн. руб.

 


  

Документы практики:

0017dz83
0017f5tr
0017hfag
00173de9
00177kza
00179s0w
001714wd