Барнаул (Россия) — Организация работы магазинов для социально — незащищенных и малообеспеченных граждан — 61
Сущность предложения
Создание и развитие системы торгового обслуживания населения с низким уровнем дохода, гарантирующей высокое качество товаров и услуг при доступных ценах.
Магазинам присваивается статус в соответствии с постановлением администрации города от 25.05.2009 №2992 и от 25.03.200 №1440 «Об утверждении Положения об определении статуса социального предприятия розничной торговли» Организация социальных магазинов начата в 2005 году, на основании ранее действовавшего постановления администрации от 29.07.2005 №2224.
Масштаб мероприятия
Система социальной торговли действует на всей территории городского округа – г.Барнаула с 2005 года. Организация работы социальных магазинов помогает решать вопросы местного значения. Обеспечивает сохранение социальной стабильности на территории городского округа и не допускает возникновения социальной напряжённости. На 1 декабря в городе работают 75 (7,3%) продовольственных и 42 (4,3%) непродовольственных социальных магазинов.
Организационное решение вопроса
Статус социального предприятия розничной торговли отражает деятельность магазина направленную на продажу товаров и предоставление услуг со скидкой, по доступным ценам, позволяющим удовлетворить потребности социально-незащищенных и малообеспеченных граждан. Статус «социального» присваивает межведомственная комиссия в соответствии с «Положением об определении статуса» и выдаётся аттестат. Социальные магазины расположены в шаговой доступности, по всей территории города.
Администрацией города приняты документы:
— постановление главы города от 25.03.2009 №1440 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТАТУСА СОЦИАЛЬНОГО НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ»;
— постановление главы города от 25.05.2009 №2792 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТАТУСА СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ»;
— постановление главы города от 26.04.2010 №1279 «О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА НА ЗВАНИЕ «ЛУЧШИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МАГАЗИН».
Технологическое решение вопроса
При расчётах в социальных магазинах покупателем предъявляется социальная карта (40% карт уже персонифицированы) по которой предоставляется скидка 7-10% на все товары. Главой города утверждён перечень категорий граждан имеющих право на получение социальной карты. Карты выдаются магазинами по спискам, предоставленным администрацией или по предъявлению «направления» органов социальной защиты населения. С 2009 года начат переход на персонифицированные социальные карты, позволяющие получать информацию о её использовании (частота посещений магазина, средний чек покупки и т.д.). В 2009 году создан Союз социальных магазинов и сайт этого объединения (www.socmag.hdd1.ru) .
Cоциальный результат
При расчётах в социальных магазинах покупателем предъявляется социальная карта (40% карт уже персонифицированы) по которой предоставляется скидка 7-10% на все товары. Главой города утверждён перечень категорий граждан имеющих право на получение социальной карты. Карты выдаются магазинами по спискам, предоставленным администрацией или по предъявлению «направления» органов социальной защиты населения. С 2009 года начат переход на персонифицированные социальные карты, позволяющие получать информацию о её использовании (частота посещений магазина, средний чек покупки и т.д.). В 2009 году создан Союз социальных магазинов и сайт этого объединения (www.socmag.hdd1.ru) .
Экономический результат
Экономический эффект достигнут опосредовано, Благодаря своему статусу магазины получили стабильную лояльность определённой категории покупателей и тем самым обеспечили своё конкурентное положение на розничном рынке.
Разница в ценах на продукты питания в социальных магазинах достигается не только за счёт предоставления скидок по карте, но и заключения прямых договоров поставок с предприятиями перерабатывающей промышленности. Участие администрации в установление прямых хозяйственных отношений, создание условий способствующих сокращению посреднических звеньев между соц.магазинами и производителями носит постоянный системный характер.
Реализация предложения
Развитие социальной ориентированности потребительского рынка реализовано в сегменте оказания бытовых услуг. По принципу предоставления скидок по социальным картам в городе организована работа 45 предприятий бытового обслуживания по 10 видам услуг.
Программа развития потребительского рынка в г.Барнауле до 2015г. предполагает дальнейшее развитие социальной ориентированности розничного рынка, в том числе, путём использования форм интернет магазинов, транспортных услуг социального такси и т.д.
Финансовые ресурсы
До 2009 года социальные магазины – арендаторы муниципальных помещений, пользовались льготным правом в расчётах за аренду с применением понижающего коэффициента 0,5 — 0,3. В настоящее время социальным предприятиям, уплачивающим ЕНВД (9 магазинов), предоставлено право использовать коэффициент 0,9, учитывающий вид деятельности. Выпадающие налоговые доходы городского бюджета в 2009 году составили 100,4 тыс.рублей.
Нормативно-правовая база
Магазинам присваивается статус в соответствии с постановлением администрации города от 25.05.2009 №2992 и от 25.03.200 №1440 «Об утверждении Положения об определении статуса социального предприятия розничной торговли» Организация социальных магазинов начата в 2005 году, на основании ранее действовавшего постановления администрации от 29.07.2005 №2224.Администрацией города приняты документы:
— постановление главы города от 25.03.2009 №1440 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТАТУСА СОЦИАЛЬНОГО НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ»;
— постановление главы города от 25.05.2009 №2792 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТАТУСА СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ»;
— постановление главы города от 26.04.2010 №1279 «О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА НА ЗВАНИЕ «ЛУЧШИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МАГАЗИН».
Документы практики: