Барнаул (Россия) — Переход на среднесрочное бюджетное планирование: формирование трехлетнего бюджета города — 50


Сущность предложения

Город Барнаул одним из первых муниципалитетов России с 2008 года осуществил переход к утверждению бюджета на очередной финансовый год и плановый период. При подготовке проекта бюджета в таком формате реализован принцип раздельного планирования действующих и принимаемых обязательств, что позволяет обеспечить предсказуемость и преемственность бюджетной политики на среднесрочный период.
Для расчета проекта бюджета города ежегодно разрабатываются основные прогнозные показатели социально-экономического развития города Барнаула на очередной финансовый год и плановый период.
Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Решение Барнаульской городской Думы от 26.10.2007 №642 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле».
Постановление администрации города от 30.07.2009 №3771 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Барнаула на очередной финансовый год и плановый период».
Приказ комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула от 20.04.2010 №39«Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города».

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

 

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Реализация приоритетных социально значимых проектов:
строительство новых детских садов на 135 мест, 330 мест и 260 мест в городских кварталах 1064, 2001 и 1051соответственно;
строительство средней школы по ул.Балтийской,6 на 825 учащихся;
обновление подвижного состава городского электрического транспорта;
реконструкция спортивных объектов (стадионов) города.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Новый подход дал возможность заключать муниципальные контракты на срок, превышающий рамки финансового года и перераспределять бюджетные ассигнования между текущим финансовым годом и плановым периодом. В условиях кризиса и сокращения доходных источников в 2009 году удалось сохранить текущие расходы на прежнем уровне за счет перераспределения капитальных вложений без внесения изменений в муниципальные контракты.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Финансы города.

 

Дата внедрения практики (технологии)

С 2008 года

 

Отзывы, награды

II Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование в сфере управления общественными финансами», проводимого журналом «Бюджет» совместно с Сообществом финансистов России – в 2009 году администрация города Барнаула заняла второе место;
III Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование в сфере управления общественными финансами» – в 2010 году Дипломом III степени;
IV Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование в сфере управления общественными финансами» – в 2011 году Дипломом I степени;
За достижение наилучших значений комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления среди городских округов г.Барнаул занял 1 место.
Независимая экспертиза проектов бюджета города проводится начиная с 2008 года. В результате Экспертная комиссия по проведению общественной независимой экспертизы проектов бюджета города дала 5 положительных заключений и рекомендовала Барнаульской городской Думе принять указанные проекты.
Практика отмечена дипломом IV Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2011 год.

 


  

Документы практики: