Барнаул (Россия) — Эффективное управление долгом мэрии — 52
1.1. Экономика и бюджет --> 1.1.02. Эффективное управление долгом мэрии
Практики города Барнаула
Сущность предложения
Снижение объема долговых обязательств и минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Организационно-технологическое решение вопроса
С целью обеспечения обязательств юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории города, муниципальные гарантии предоставляются с правом регрессного требования или без такого права в порядке, определяемом постановлением администрации города от 07.08.2009 №3876 «Об утверждении порядка предоставления юридическим лицам муниципальных гарантий города Барнаула» (ранее постановлением главы города от 22.02.2007 №475).
В соответствии с постановлением муниципальные гарантии не предоставляются юридическим лицам, находящимся в стадии реорганизации или ликвидации, при наличии признаков банкротства, имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, на имущество которых обращено взыскание, а также юридическим лицам, осуществляющим деятельность по организации азартных игр, финансовое посредничество, производство алкогольных напитков, табачных изделий, что позволяет снизить риск возникновения дополнительных расходов бюджета города в результате неисполнения обязательств по гарантиям.
Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с решением Барнаульской городской Думы 10.06.2010 №314 «Об утверждении Положения о порядке привлечения и использования заемных средств городским округом — городом Барнаулом Алтайского края» (ранее решение от 30.11.2007 №664). Положение устанавливает порядок привлечения, использования, учета заемных средств, а также сроки их привлечения.
Ведение муниципальной долговой книги города Барнаула осуществляется в соответствии с постановлением главы города от 09.01.2008 №4 «Об утверждении Порядка ведения муниципальной долговой книги городского округа — города Барнаула Алтайского края». Порядок обеспечивает контроль за полнотой учета, своевременностью обслуживания и исполнения долговых обязательств и устанавливает требования по структуре долговой книги, а также по порядку ее ведения и хранения.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Ежегодно в бюджете города предусматривается Программа муниципальных внутренних заимствований, расходы по обслуживанию муниципального долга и на исполнение муниципальных гарантий.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Сокращение долга в 2011 году по сравнению с 2008 годом составляет 496,2 млн.руб. или 89,8%, по сравнению с 2009 годом – 378,8 млн.руб. или 87,1%. По сравнению с 2010 годом муниципальный долг увеличился на 27,6 млн. руб. за счет выдачи гарантии организации, привлекающей кредитные средства в целях завершения строительства жилых домов обманутых дольщиков.
В 2010 — 2011 г.г. кредиты не привлекались.
Проведение аукционов по привлечению кредитных средств позволило снизить размер процентной ставки за пользование кредитом с 23,0% годовых в 2009 году до 5,95% годовых в текущем году.
Досрочное погашение кредитов коммерческим банкам и бюджетного кредита, предоставленного из федерального бюджета в 2010 году, привело к экономии расходов на обслуживание муниципального долга. Расходы на обслуживание долга в 2010 году по сравнению с 2008 годом снизились на 85,4% или 12 млн.руб. по сравнению с 2009 годом на 95,6% или 44,8 млн.руб. В связи с не привлечением кредитных средств в 2010-2011г.г., расходы на обслуживание муниципального долга в текущем году не производились.
Гарантийные случаи в 2008-2011 г.г. не наступали.
Отрасль применения практики (технологии)
Финансы города
Дата внедрения практики (технологии)
С 2008 года.
Отзывы, награды
Практика отмечена дипломом IV Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2011 год.
Документы практики: