Астана (Казахстан) — Активация и совершенствование работы городских служб по защите прав потребителей — 37
5.1. Торговля и потребительский рынок --> 5.1.1. Организация городских служб, занимающихся вопросами торговли и потребительского рынка.
5.1. Торговля и потребительский рынок --> 5.1.13. Организация муниципальных и общественных служб зашиты прав потребителей.
Практики города Астана
Сущность предложения
Развитие высокого уровня активного правового образования и самосознания населения города по защите прав Потребителя
Организация и проведение широкой разъяснительной работы с предпринимателями о выгодности оказания выпуска качественных товаров и услуг, пользе содействия в пропаганде качества и стимулирования лучших производителей.
Масштаб мероприятия
Общегородская целевая программа действий и конкретные мероприятия по повышению качества товаров и услуг, систематизация мер контроля со стороны ООЗП и других органов.
Организационное решение вопроса
О мерах по улучшению качества услуг, оказываемых предприятиями в г. Астане. Постановление Акима города
Образовательная программа Потребителя. Семинары и конференции ООЗП ежеквартально.
Юридические консультации населения – ежедневно (устные и СМИ), телефоны доверия.
Районные конференции общественных объединений, организаций и представителей населения, предприятий по защите своих прав.
Анкетирование и анализ, внедрение систематических мер контроля на объектах района, стимулирование лучших предприятий
4.4. Контрольные инспекции, создание повсеместных рекламных Уголков Потребителя
Меры по защите прав Потребителя.
Технологическое решение вопроса
Многоканальные телефоны доверия в общественных местах, КСК, крупных магазинах, предприятиях сферы обслуживания по 100 телефонов в год.
Открытие специализированного сайта ООЗП «Адилет» и Акимата. Видеоканал Казахтелекома–1 (аренда);
Персональные компьютеры – 2 (покупка), включая 1 – ноутбук.
Информационные листки, регулярные слайды на рекламных щитах города. Выход в онлайновом режиме в городские СМИ (газеты, журналы), телевидение.
Юридические консультация Потребителя (по 1 в районе). Аренда рекламных щитов города для информации ООЗП.
Cоциальный результат
Улучшение социально – экономического развития города.
Охват населения города:
1 год – 10%,
3 год – 20%,
5 год – 50%.
Сокращение жалоб населения.
Экономический результат
Увеличение объемов выпуска отечественной продукции, реализации качественных товаров, услуг.
Рост выпуска и реализации качественной продукции:
1 год – 2%,
3 год – 4 %,
5 год – 10%.
Реализация предложения
Реализация предложений – повсеместно.
Предприятия монополисты – в первую очередь. Далее торговля, предприятия питания
Финансовые ресурсы
Собственные средства, бюджетные средства. Финансовый отдел Акимата города, ООЗП «Адилет».
Нормативно-правовая база
Постановление Акима города.
Награды
Практика отмечена дипломом III Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2010 год.
Документы практики:
Контакты:
Акимат города Астаны
Телефон: +7 (771-72) 55-66-41, 55-66-42, 55-66-49
Факс: +7 (771-72) 55-74-07