Астана (Казахстан) — Внедрение интеллектуальной транспортной системы (ITS) — 4
4.1. Транспортное обслуживание --> 4.1.1. Организация городских служб, занимающихся вопросами транспортного обслуживания. Эффективное реформирование и развитие городского транспорт.
Практики города Астана
Сущность предложения
В целях обеспечения высокой пропускной способности улично-дорожной сети и развития городской инфраструктуры, с учетом приоритетного движения пассажирского транспорта планируется применение систем и оборудования мониторинга и управления дорожным движением — ITS с созданием Центра управления транспортом (ЦУТ).
ITS будет включать следующие подсистемы:
Система детектирования транспортных потоков (применение радиолокационных и видео детекторов для подсчета трафика с передачей данных в Центр управления);
Система автоматизированного управления светофорными объектами (применение программного обеспечения по адаптивному управлению светофорными режимами на основе детектирования в реальном режиме);
Система видеонаблюдения (установка видеокамер на наиболее значимых перекрестках c передачей данных в Центр управления);
Система визуализации и обнаружения — организация Центра управления транспортом с автоматизированными рабочими местами операторов и видеостеной;
Система информирования водителей (применение информационных табло и дорожных знаков с переменной информацией, управляемых из Центра управления);
Система волоконно-оптических линий связи между светофорными контроллерами и Центром управления. Посредством ЦУТ будет осуществляться управление транспортной инфраструктурой города, в том числе:
— управление дорожным движением;
— диспетчерское сопровождение пассажирского транспорта;
— обеспечение приоритетного движения системы скоростного автобусного движения BRT;
— электронная оплата транспортных услуг;
— управление коммуникациями;
— управление паркингами/дорогами.
Организационно-технологическое решение вопроса
На данный моментТЭО проекта проходит утверждение Госэкспертизы. Следующие этапы:
-разработка ПСД.
-СМР.
-ввод в эксплуатацию.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Республиканский бюджет.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
• Оптимизация производительности дорог и транзитных сетей.
• Снижение времени проводимое в пути и время простоя в пробках.
• Увеличение пропускной способности общественного транспорта.
• Увеличение спроса на общественный транспорт.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Оптимизация расходов по содержанию и эксплуатации транспортной инфраструктуры города.
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
Проект планируется внедрить в городе Астана, Республика Казахстан.
Отрасль применения практики (технологии)
Транспортная.
Дата внедрения практики (технологии)
График реализации:
1 этап — 2014 г.
2 этап — 2017 г.
3 этап — 2019 г.
Документы практики:
Контакты:
ТОО «Астана LRT»
ТОО «Астана LRT» пр. Туран 34, г.Астана. тел.: 8 (7172) 577- 177 office@astanalrt.com