Ижевск (Россия) — Организация записи на прием к врачу в электронном виде — 44


Сущность предложения

Внедрение информационных технологий в сфере здравоохранения позволит решить вопрос скученности посетителей в поликлиниках и необходимость отстаивания в очередях, повышение удовлетворенности жителей города Ижевска качеством предоставляемых медицинских услуг.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Проведен анализ оснащенности учреждений здравоохранения средствами вычислительной техники и связи, внедрения телекоммуникационных средств связи и телемедицинских технологий.
1. Определены приоритеты развития по данному направлению:
— запись к врачу в электронном виде с использованием сети Internet и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов);
— персонифицированный учет оказанных медицинских услуг;
— разработка и поддержание сайта медицинских учреждений.
2. Произведен расчет в необходимых дополнительных инвестициях с учетом потребности каждого лечебно-профилактического учреждения города Ижевска.
3. Поиск инвестиционных партнеров, подготовка соглашения о сотрудничестве.
4. Анализ программного обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения и совместимости с программным продуктом, обеспечивающим реализацию записи на прием к врачу.
5. Размещение информации о медицинских учреждениях здравоохранения и территориях их обслуживания на геоинформационном портале igis.ru.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Общая стоимость инвестиционного проекта – 127 006 тыс. руб.:
Переоснащение муниципальных учреждений здравоохранения средствами вычислительной техники и связи, развитие телекоммуникационных средств связи и телемедицинских технологий – 126 916 тыс. руб.
Разработка компьютерных технологий и внедрение их в практическую деятельность – 90 тыс. руб.
Источники финансирования: Средства ФФОМС – 99 966 тыс. руб., средства бюджета Удмуртской Республики – 26 950 тыс. руб. (в рамках Программы модернизации здравоохранения Удмуртской Республики)

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Равномерное распределение потока посетителей Система реализует алгоритм контроля и динамического распределения потока посетителей по времени рабочего дня и свободным операторам
Ускорение обслуживания граждан За счет временной регламентации и четкой организации процесса скорость обслуживания увеличивается на 20%
Повышение удовлетворенности жителей города Ижевска  качеством предоставляемых медицинских услуг Посетитель избавлен от необходимости отстаивать свое место в очереди, ликвидирует нервозность и конфликты в зале обслуживания, кардинально меняя атмосферу ожидания
Повышение уровня комфорта
Реализация электронных услуг Воплощение технологической модернизации муниципальных учреждений
 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Повышение эффективности организации деятельности лечебно-профилактических учреждений Повышение пропускной способности учреждения
Фиксируемая история обслуживания позволяет проанализировать и в последующем планировать предоставление медицинских услуг населению
Снижение нагрузки на медицинских регистраторов
Сокращение расходов при внедрении электронного документооборота
 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

В других регионах на территории Российской Федерации.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Здравоохранение.

 

Дата внедрения практики (технологии)

Срок реализации проекта: 2011-2012гг.

 

Отзывы, награды

Проект рассмотрен и одобрен на заседании экспертного технического Совета Министерства здравоохранения Удмуртской Республики под председательством министра здравоохранения Удмуртской Республики В.М.Музлова, руководителя ГУЗ «РМИАЦ МЗ УР», профессора Гасникова К.В., рекомендован для внедрения в лечебно-профилактические учреждения города Ижевска и Удмуртской Республики.

 


 

Документы практики: