Ижевск (Россия) — Организация обучения неработающего населения в области гражданской обороны — 23


Сущность предложения

Обучение в области гражданской обороны предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах (далее – в области ГО и ЧС) носит непрерывный многоуровневый характер и проводится в организациях, жилищном фонде, объединениях граждан, учебных заведениях, а также при совершенствовании знаний в процессе трудовой деятельности.
Одной из форм обучения неработающего населения в области ГО и ЧС является обучение в учебно-консультационном пункте по гражданской обороне (далее по тексту – УКП).
Изучая опыт прошлых лет, можно сделать вывод, что сбор неработающего населения для проведения занятий по гражданской обороне практически невозможен и, как правило, носит формальный характер.
При наличии современных технологий можно достичь более широкой пропаганды знаний в данной области. Именно эта цель преследова-лась при создании в районе комплексного УКП.
Основными задачами УКП являются:
— ознакомление неработающего населения с мерами безопасности в быту и повседневной деятельности;
— обучение действиям по сигналам оповещения, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
— привитие навыков неработающему населе-нию по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
— обучение населения правилам защиты детей и обеспечения их безопасности при выполнении мероприятий ГО и ЧС;
— обучение неработающего населения действи-ям и приемам оказания само- и взаимопомощи пострадавшим;
— повышение морально-психологического со-стояния людей, развитие у них способности к правильной оценке складывающейся обстановки для принятия разумных и адекватных действий;
— воспитание у неработающего населения чув-ства ответственности за свою личную подго-товку и подготовку своей семьи к действиям в чрезвычайной ситуации.
Главное требование к организации обучения — доступность, широкий охват, возможность получить необходимые сведения в понятном изложении.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Во исполнение требований Федеральных законов «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», Приказом Руководителя гражданской обороны Ленинского района г. Ижевска на территории района создан комплексный учебно-консультационный пункт для обучения неработающего населения в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций (Комплексный УКП по ГО), утверждены Положение о комплексном УКП по ГО, его структура, функциональные обязанности специалистов, расписание занятий с населением, программа обучения, распорядок работы.
Технологическое решение описано в приложении № 1.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Отсутствуют.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Учитывая, что филиалы комплексного УКП по ГО развернуты в организациях, которые посещает не занятое в производстве население:
— Администрация Ленинского района, где ведут прием Совет ветеранов Ленинского района, Ленинская районная организация УР Общероссийской организации «Всероссийское общество инвалидов» г. Ижевска, Отдел назначения, перерасчета и выплаты пенсий по Ленинскому району (Пенсионный фонд), Управление социальной защиты населения в Ленинском районе г. Ижевска;
— БУ СО УР «Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Ижевска»;
— ГКУ УР Центр занятости населения в Ленин-ском районе г. Ижевска;
— БСУ СО УР «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
— лечебно-профилактические учреждения района, беря во внимание то, что показ видеороликов по программе обучения не занято в производстве населения проводится с определенной периодичностью согласно расписанию занятий, можно сделать вывод, что не менее 85 % не занятого в производстве населения проходят обучение по вопросам ГО и ЧС.
Главные цели при создании комплексного УКП по ГО — доступность, широкий охват, возможность получить необходимые сведения в понятном изложении достигнуты.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии).

Экономическую составляющую составят от-сутствие необходимости:
— содержания отдельного оборудованного ме-белью, учебными пособиями, в том числе мультимедийными, литературой помещения;
— содержания и оплаты труда отдельного спе-циалиста, проводящего занятия с населением.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Территория Ленинского района города Ижев-ска Удмуртской Республики. В основе работы комплексного УКП лежит широкое использо-вание СМИ, телевизионных экранов (панелей), Интернет-сайтов, сходов населения, информационных стендов, макетов.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

 

Дата внедрения практики (технологии)

2012 год

 

География использования практики (технологии).

Ленинский район города Ижевска Удмуртской Республики.

 

Отзывы, награды

Комплексный УКП в 2013 году занял второе место, в 2014 году первое в республиканском смотре-конкурсе учебно-консультационных пунктов.
В марте 2015 года Учебно-консультационный пункт по гражданской обороне, развернутый в здании Администрации Ленинского района города Ижевска посетили заместитель начальника отдела предупреждения и ликвидации ЧС Департамента гражданской защиты МЧС России — член комиссии МЧС России по проверке готовности подразделений Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике к реагированию на возможные чрезвычайные ситуации и заместитель начальника Главного управления МЧС России по Удмуртской Рес-публике. Ими был одобрен новый подход к организации обучения не занятого в производстве населения.

 

Дополнительные материалы

http://www.izh.ru/i/info/14604.html
http://18.mchs.gov.ru/
Приложение: 1. Технологическое решение.


 

Документы практики: