Ижевск (Россия) — Проект «Коммунальные комиксы» — 53


Сущность предложения

Работа с дебиторской задолженностью управляющих компаний (УК) перед теплоснабжающим предприятием в сторону её уменьшения и повышение информированности жителей в вопросах взаимоотношений УК и теплоснабжающего предприятия.
Цель каждой серии комиксов – доступно и непринужденно раскрыть нюансы взаимоотношений между ресурсоснабжающим предприятием, управляющей компанией и жителями города, показать всю серьёзность последствий от неуплаты за потребленный ресурс и побудить жителей контролировать финансовую дисциплину своих управляющих компаний, понять, что они собственники и у них есть права. Главные герои сюжетов расследуют разные коммунальные ситуации, в которые попадают сами или их друзья и соседи.
Целевая аудитория – жители многоквартирных домов городов Ижевска и Сарапула.
Главный персонаж — почтенный человек, обладающий блестящим умом и догадливостью, оптимизмом и чувством юмора — эксперт Теплов. Его верный друг — пес Энерготрон. Второстепенные персонажи: обычные жители – друг Теплова профессор Забывайло, мамочка с ребенком, представитель «Удмуртских коммунальных систем», представитель управляющей компании, рабочий, злостный неплательщик.
Комиксы призваны помочь в решении одной из насущных проблем в работе компании «Удмуртские коммунальные системы» — растущая задолженность потребителей за тепловую энергию. Текущий долг на 01.11.2011г. достиг 2,3 млрд. рублей. Глубина задолженности некоторых абонентов тянется свыше 3 лет. Большая часть долга сформирована Управляющими компаниями. Со всеми должниками ведется судебная работа по взысканию. Однако управленцы изыскивают новые способы ухода от платежей.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

1. Разработка с дизайнерами изображений главных и второстепенных персонажей комикса, макета каждой серии.
2. Сочинение сюжета комикса и диалогов персонажей, состоящего из четырех картинок и общей преамбулы.
3. Создание дизайнером на основе сюжета — макета серии комикса.
4. Согласование готового макета с руководством.
5. Размещение макета в средствах массовой информации и других информационных носителях.
Комиксы выходили с периодичностью раз в две недели.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Бюджет пресс-службы предприятия. Общие затраты по разработке и внедрению проекта в 2010 году составили 153 тыс. руб. — разработка 5 комиксов, размещение в средствах массовой информации и печать листовок в транспорт. В 2011 году было выпущено 14 комиксов, затраты на их изготовление и размещение составили 424 тыс. руб.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Если раньше большинство звонков в теплоснабжающее предприятие было связано с вопросами о сроках ремонтов, то сейчас жители Ижевска и Сарапула чаще обращаются в «Удмуртские коммунальные системы» с вопросами о задолженности своих управляющих компаний, чтобы контролировать их финансовую дисциплину.
При переходе дома от одной управляющей компании в другую также просят проконсультировать об их платежной дисциплине.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Подсчитать насколько уменьшилась дебиторская задолженность именно благодаря проекту «Коммунальные комиксы» невозможно. Эффект от проекта долгосрочный – информированный потребитель коммунальных услуг – помощник ресурсоснабжающим компаниям, он знает, где и как узнать о задолженности своей управляющей компании, знает, что имеет право требовать отчета, куда пошли тепловые деньги, предупрежден о последствиях неоплаты за ресурс, информирован об альтернативных возможностях оплаты за ресурс минуя счета управляющих компаний – через кредитно-расчетный центр, напрямую ресурсоснабжающему предприятию, то есть имеет выбор.
Репутационный эффект:
Хронометраж сюжета вышедшего на НТВ, рассказывающего о комиксах – 2 мин. 36 сек. Стоимость эфирного времени НТВ на Офф-тайм (интервал времени с 0:00 до 19:00) в 90 000 руб. за 30 секунд. Источник: http://ministar.ru/ntv
Таким образом, нематериальные вложения в репутацию предприятия только от выхода этого сюжета составили 2 340 тыс. руб.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Практика была реализована в компании «Удмуртские коммунальные системы», комиксы были размещены в газете «Успех каждому», (распространяется среди жителей бесплатно, тираж 160 000 экз.) и «Известия Удмуртской Республики» (тираж 3 200 экз.), комиксы были размещены также в общественном транспорте города Ижевска и города Сарапула. В городе Ижевске это МУП «ИжГЭТ» (750 единиц трамваев и троллейбусов), в городе Сарапуле 6 частных транспортных компаний (70 единиц автобусов и маршруток).
Силами сотрудников компании «Удмуртские коммунальные системы» комиксы были размещены на информационных досках подъездов домов, где они живут.
Проект «Коммунальные комиксы» активно был освещен средствами массовой информации. Пресс-релизы заинтересовали местные и федеральные средства массовой информации, в том числе и ИНТЕРФАКС, РИА-НОВОСТИ. Кроме того, мы получили несколько бесплатных статей в Ижевских газетах, сюжет на ТВ.
Уникальная акция, разработанная ООО «Удмуртские коммунальные системы» получила резонанс и на федеральных каналах. В частности 5 января 2011 года на НВТ вышел сюжет о проекте «КОМИКСЫ». Аудитория НТВ в России превышает 120 млн. человек. Вещание НТВ распространяется на страны СНГ, а также Западную Европу, Ближний Восток, США и Канаду. Сюжет о пиар-проекте компании в эфире вышел не меньше 5 раз.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Ресурсоснабжающие компании, имеющие проблемы с неоплатой поставленных ими ресурсов, управляющие компании.

 

Дата внедрения практики (технологии)

2010 год.

 

Отзывы, награды

Проект «Коммунальные комиксы» — обладатель диплома участника всероссийского конкурса «Пресс-служба года-2010».

 


 

Документы практики: