Ижевск (Россия) — Эффективное взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования «город Ижевск» со средствами массовой информации — 48


Сущность предложения

Информирование населения через средства массовой информации о деятельности муниципальной власти, о позитивных изменениях, происходящих в городе. Информирование направлено на формирование позитивного имиджа городской власти у населения, повышение узнаваемости города Ижевска в России и рост его инвестиционной привлекательности.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Мероприятия, проводимые Отделом по информации:
— организация информационного взаимодействия со всеми структурными подразделениями Администрации города Ижевска, Администрациями районов города Ижевска (сбор общественно значимой информации);
— подготовка и рассылка ежедневных пресс-релизов, в которых содержится подборка новостей, анонсов городских событий. Сообщения распределены по подразделам («официально», «вниманию ижевчан», «благоустройство», «новости социальной сферы» и др.). Пресс-релизы рассылаются по электронной почте по 89 адресам (республиканские средства массовой информации, пресс-центры крупных предприятий и организаций, многотиражные газеты);
— еженедельная федеральная рассылка пресс-релизов – основные новости города Ижевска за неделю в ведущие информационные агентства России и печатные российские средства массовой информации;
— организация еженедельных пресс-конференций («пятничные» пресс-конференции; для удобства средств массовой информации — постоянное место проведения и время проведения), посвящённых наиболее актуальным вопросам деятельности органов местного самоуправления;
— организация брифингов, выездных пресс-конференций;
— организация участия средств массовой информации в официальных мероприятиях органов местного самоуправления (совещаниях, сессиях), объездах по городу и др.;
— содействие журналистам в подготовке программ, статей и сюжетов в рамках деятельности органов местного самоуправления — поиск необходимой информации, экспертов, организация комментариев (в Отделе по информации отлажена система отработки запросов средств массовой информации в соответствии с постановлением Главы муниципального образования «город Ижевск» от 07.11.2008г. №732 «О координации информационной деятельности и работы по взаимодействию со средствами массовой информации», в результате чего средства массовой информации оперативно получают комментарии специалистов органов местного самоуправления);
— совместные проекты ведущих республиканских телерадиокомпаний и органов местного самоуправления: «Город и горожане», «Ижевское время», «Время Ижевска»;
— ежедневное размещение пресс-релизов, новостей и анонсов городских событий на официальном Интернет-сайте муниципального образования «город Ижевска» www.izh.ru.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

В бюджете города Ижевска предусмотрено финансирование ряда совместных проектов средств массовой информации и органов местного самоуправления.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Увеличение числа запросов от средств массовой информации в адрес Отдела по информации:
в 2009г. отработано 203 запроса средств массовой информации;
в 2010г. — 371 запрос средств массовой информации;
в 2011г. (по состоянию на 15 ноября) — 455 запросов средств массовой информации.
Повышается уровень удовлетворённости населения информационной открытостью органов местного самоуправления города Ижевска:
2008 год – 33,6%;
2009 год – 41,3%;
2010 год – 42,2 %
По данным мониторинга региональных средств массовой информации, снижается уровень негативных и противоречивых материалов, касающихся органов местного самоуправления города Ижевска (от общего числа материалов о городской власти):
2009 год – 9,19%;
2010 год – 8,33%;
2011 год – 5,76%.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Экономический эффект не просчитывался.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Практика работы Отдела по информации может быть использована любой пресс-службой органов местного самоуправления на территории Российской Федерации.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Задействованы все сферы городского хозяйства.

 

Дата внедрения практики (технологии)

С 1995 года.

 


 

Документы практики: