Иркутск (Россия) — Организация разъяснительной работы с жителями по вопросам организации торговли и защите прав потребителей — 28

 

Сущность предложения

Осуществление в рамках деятельности муниципальной службы защиты прав потребителей постоянной работы с населением по вопросам защиты прав потребителей в различных формах: личный прием, консультирование (информирование) граждан, освещение актуальных проблем через СМИ; через участие в образовательных программах общеобразовательных учреждений города.

Масштаб мероприятия

Защита прав потребителей – одно из социально значимых направлений деятельности органов местного самоуправления, включающее консультирование граждан по вопросам защиты их прав, помощь в составлении претензий и исковых заявлений, юридическую помощь в досудебном урегулировании споров, обращение в суды в интересах потребителей. Актуальность проблемы не снижается.
По видам деятельности структура заявлений и обращений граждан сложилась следующим образом: торговля – 66%, бытовые услуги – 16%, участие в долевом строительстве — 4%, коммунальные услуги — 3%, услуги кредитования — 2%, услуги связи – 1%, страховые услуги -1%, услуги риэлтеров – 2%, туристские услуги — 1%, прочие виды деятельности – 4%.

Организационное решение вопроса

Ежедневно безвозмездно ведется прием граждан, рассматриваются устные и письменные обращения квалифицированным персоналом юристов. Ведется обширная внесудебная и судебная практика. Кроме того, разъяснительная работа с населением ведется с помощью печатных СМИ, радио, телевидения, через организацию и проведение лекций, семинаров, круглых столов, конференций, совещаний и др.

Технологическое решение вопроса

Информирование по актуальным темам осуществляется с помощью современных средств коммуникации (Интернет, электронная почта).

Cоциальный результат

В течение 2009 года за правовой помощью обратилось 3,6 тыс. потребителей. Рассмотрено и удовлетворено в досудебном порядке 118 потребительских дел, направлено в суды 23 исковых заявления.
Отмечается рост социальной активности граждан-потребителей.

Экономический результат

Эффект в виде предотвращенных потерь, убытков вследствие приобретения некачественных товаров, работ, услуг. Суммарная материальная компенсация, возмещенная потребителям в 2009 году, составила 1,3 млн. рублей, в том числе компенсация морального вреда — 35 тыс. рублей. Имеется четкая тенденция роста размеров материальной компенсации, полученной потребителями.

Реализация предложения

Предложение (практика работы) вызывает интерес других городов региона. Может быть реализована в различных муниципальных образованиях.

Финансовые ресурсы

Содержание отдела защиты прав потребителей (6 чел.) как структурного подразделения администрации г. Иркутска за счет средств бюджета города.

Награды

Практика отмечена дипломом III Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2010 год.


Документы практики: