Казань (Россия) — Эффективное реформирование и развитие городского транспорта — 9


Сущность предложения

Совершенствование и повышение эффективности городского транспорта г. Казани.

 

Организационное решение вопроса

Разработана концепция развития городского пассажирского транспорта и пакет нормативно-правовых документов, регулирующих его деятельность.

 

Технологическое решение вопроса

1. Проведено комплексное обследование пассажиропотоков, на основе которого разработана новая маршрутная сеть.
2. Проведено полное обновление подвижного состава автобусов.
3. Начиная с 2007 года, приобретено 20 трамваев и 75 троллейбусов нового поколения. Проведена реконструкция 37 км трамвайных путей, построены новые участки трамвайных и троллейбусных линий общей протяженностью 70 км. Выполнены работы по реконструкции 38,3 км контактных сетей трамвая и троллейбуса.
4. Введена станция метрополитена «Проспект Победы» — крупный пересадочный узел, значительно улучшивший связь микрорайона Горки с центром города.
5. В 2008 году завершена реализация проекта «Автоматизированная система управления транспортом» (АСУ-Т).
6. Весь подвижной состав оборудован автоинформаторами, ведущими оповещение граждан на 2-х языках.
7. С июня 2008 года на маршрутах пассажирского транспорта г.Казани внедрена Автоматизированная система оплаты проезда для льготных категорий граждан.
8. Особое внимание уделяется вопросам повышения культуры обслуживания пассажиров на городском пассажирском транспорте.
9. Все случаи, связанные с ДТП и грубыми нарушениями трудовой и транспортной дисциплины рассматриваются еженедельно на комиссии по безопасности дорожного движения.
10. Большое внимание уделяется работе по обращения и жалобам населения. Все обращения рассматриваются и принимаются решения по устранению недостатков.

 

Cоциальный результат

Оптимизация и развитие транспортной сети, в целях увеличения проходимости транспортной инфраструктуры и снижения интенсивности трафика.
Повышение качества услуг на городском транспорте в целях удовлетворения потребностей населения.
Повышение безопасности дорожного движения.
Повышение доступности и «дружелюбности» городского транспорта для всех категорий населения, в том числе для людей с ограниченными возможностями.
Улучшение экологических показателей наземного подвижного состава (автобусов).

 

Экономический результат

На этом месте необходимо разметстить Экономический результат

 

Реализация предложения

Реформирование и развитие системы городского транспорта и транспортной инфраструктуры продолжается в настоящее время. Опыт г.Казани может быть полезен на международном и всероссийском уровне.

 

Награды

Практика отмечена дипломом III Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2010 год.

 


Документы практики: