Красноярск (Россия) — Разработка механизма стратегического планирования и формирование комплексной Программы социально-экономического планирования города Красноярска — 39

 

Сущность предложения

Разработанный механизм регламентирует процесс стратегического планирования, позволяет системно подходить к разработке комплексной Программы развития муниципального образования. Его отличительной сущностью является включение в процесс разработки и реализации Программы отраслевых экспертных советов, развитие системы мониторинга программных мероприятий с включением системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и утвержденных контрольных показателей.
В качестве основного принципа формирования Программы выбрана максимальная открытость и включение в обсуждение проекта как можно большего числа представителей различных социальных групп населения, политических и профессиональных объединений.
Несмотря на ограничения Федерального закона № 131-ФЗ, при формировании Программы обозначена задача — привлечь на развитие территории средства крупных корпораций и частного бизнеса, для чего:
— определены перспективные проекты развития энергетической, коммунальной и транспортной инфраструктуры;
— учтены инвестиционные проекты крупных промышленных и строительных предприятий;
— выделены проекты и направления, реализация которых возможна в форме частно-государственного партнерства и межмуниципального взаимодействия.

Масштаб мероприятия

Повышение эффективности исполнения полномочий органов местного самоуправления в части разработки комплексной Программы социально-экономического развития муниципального образования (ст.17 ФЗ РФ №131-ФЗ). Участие в формировании и реализации Программы принимают различные группы городского сообщества (Профессиональные и отраслевые союзы, Советы директоров районов города, молодежные и культурные организации, другие различные категории населения). В формировании проекта Программы развития города до 2020 г. приняло участие не менее 1% населения.

Организационное решение вопроса

В целях регламентации механизма разработки и реализации Программы утверждены:
— Положение о порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития города Красноярска (Программы);
— Программный совет;
— предусмотрено создание отраслевых экспертных советов;
— контрольные показатели реализации Программы.
В механизм разработки и реализации Программы изначально заложен учет разнонаправленных интересов населения, власти и бизнеса при разработке, принятии и реализации бизнес-проектов или планов развития, обеспеченный широким публичным обсуждением проекта Программы, информационной открытостью процесса реализации и мониторинга выполнения мероприятий программы.
Единая структура управления Программой включает в себя Программный совет по социально-экономическому развитию города Красноярска (Программный Совет), возглавляемый Главой города и отраслевые экспертные советы. Отраслевые экспертные советы созданы для участия в разработке и экспертизе предложений по механизмам реализации, корректировке отраслевых разделов Программы, предложений в отраслевые городские целевые программы. Члены отраслевых экспертных советов избраны с соблюдением представительства в каждом совете экспертов от науки, бизнеса, администрации города и городской общественности.
Мониторинг и отчетность о реализации Программы администрацией города Красноярска с очередного года планируется с учетом системы оценки эффективности деятельности органов администрации города Красноярска в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р.
В рамках Положения о порядке формирования и реализации комплексной программы предусмотрена актуализация и корректировка Программы. Изменения в Программу вносятся по согласованию с отраслевыми органами администрации города необходимости внесения изменений, являющихся значимыми для социально-экономического развития города.
С 2011 года получит дополнительное развитие автоматизированная система мониторинга муниципальных образований (АИСММО) в части мониторинга показателей реализации Программы социально-экономического развития города Красноярска.

Технологическое решение вопроса

Механизм утвержден постановлением Администрации города Красноярска от 02.02.2009 №18 «О процессах формирования и реализации комплексной программы социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период».

Cоциальный результат

Мероприятия Программы охватывают всю численность населения города Красноярска, которая в перспективе планируется к увеличению. На 01.01.2010 численность населения города составила 963,2 тыс. человек и планируется, что к 2014 г. возрастет до одного млн. человек.
Повысится уровень и качество услуг, оказываемых населению образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта. Так, доля муниципальных учреждений здравоохранения, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи увеличится с 59,5% в 2009 году до 97,2% в 2020 году. Уровень обеспеченности физкультурно-спортивными сооружениями увеличится с 22,1% в 2009 году до 24,9% в 2020 году. Обеспеченность населения жильем увеличится с 20,8 кв. м. на одного человека в 2009 году до 21,7 кв.м. к 2015 году и до 23 кв.м. к 2020 году.

Экономический результат

Реализация мероприятий Программы имеет экономическую эффективность для организаций и как следствие бюджетную эффективность для экономики города в целом.
Объем финансирования программных мероприятий на 2011-2015 годы составит 119,2 млрд. руб., в том числе средства бюджета города – 23,4 млрд. руб. (19,6%), внебюджетные источники (средства предприятий — инвесторов) – 56,5 млрд. руб. (47,4%). К 2015 году за счет реализации программных мероприятий планируется создать порядка 12,3 тысяч новых рабочих мест, обеспечивающих эффективную занятость трудоспособного населения (по оценкам общий ввод новых рабочих мест в городе составит 17 тысяч).
За счет реализации программных мероприятий, преимущественно инвестиционных проектов, дополнительные платежи в бюджеты всех уровней за 2011-2015 годы составят 9,5 млрд. руб., в том числе в бюджет города – 798,5 млн. рублей.

Реализация предложения

Разработанный механизм планируется в дальнейшем совершенствовать.

Финансовые ресурсы

Разработка механизма носит технический характер и выполнена в рамках функциональных обязанностей департамента экономики. В свою очередь, Программа является базовым документом для участия в федеральных и региональных целевых программах, реализации инвестиционной политики, что является важным направлением для притока капитала и развития экономики и социальной сферы города.

Нормативно-правовая база

Постановление Администрации города Красноярска от 02.02.2009 №18 «О процессах формирования и реализации комплексной программы социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период».


Документы практики:


Контакты:

Администрация города Красноярска

телефон приемной — 8 391-2 26-10-25

факс приемной — 8 391-2 22-25-12

e-mail: adm@admkrsk.ru

Официальный сайт органов местного самоуправления города Красноярска http://www.admkrsk.ru/