Красноярск (Россия) — «Ресурсный методический центр». Эффективная модель организации социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении — 22
Сущность предложения
Цель:
эффективная модель организации социальной реабилитации семей, находящихся в социально опас-ном положении.
Согласно постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Красноярска от 09.02.2011 №2 «Об утверждении Положения «О взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Красноярска и организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении» семь муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Красноярска, определенны в качестве ресурсных методических центров по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении.
Деятельность ресурсных методических центров направлена на объединение и систематизацию информации о несовершеннолетних и их семьях, организацию согласованного межведомственного взаимодействия при разработке и реализации, в полном объеме и в установленные сроки мероприятий Программ индивидуальной профилактической работы (далее – ИПР) с привлечением максимально необходимого комплекса ресурсов субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с использованием современных методов и технологий.
Организационно-технологическое решение вопроса
Объединение и систематизация информации о несо-вершеннолетних и их семьях, которой владеют специалисты органов системы профилактики на момент постановки на учет.
Организация и проведение первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи в течение 3-х дней с даты поступления информации (при необходимости с привлечением других органов и учреждений системы профилактики).
Составление Акта обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи для определения его статуса с рекомендациями по определению статуса семьи и несовершеннолетнего и Плана первоочередных мероприятий по защите прав несовершеннолетнего в установленные законодательством сроки на основании информации, предоставленной специалистами органов системы профилактики и (или) полученной в ходе проведения первичного обследования условий жизни несовершеннолетних и их семей.
Формирование и организация деятельности межве-домственных рабочих групп по разработке и реализации Программ ИПР с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Формирование и хранение социального паспорта се-мей несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.
Разработка, совместно со специалистами органов и учреждений системы профилактики, межведомственных индивидуально-профилактических программ реабилитации (далее – программ ИПР) несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
Ежеквартальный (с момента постановки семьи на учет) анализ и, по мере необходимости, корректировка программ ИПР несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.
Осуществление общего руководства и систематиче-ского контроля над организацией работы кураторов случая, оказание методической и психологической помощи кураторам случая. Организация, совместно с КДН и ЗП (по заявкам кураторов) совещаний по методическим, теоретическим и практическим вопросам работы в группе, по обмену опытом кураторов случая.
Ведение учета и осуществление контроля над реали-зацией программ ИПР несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, в соответствии со своей компетенцией, учетом потребностей несовершеннолетних и их семей, на основании Федерального закона от 24.06.1999 №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Ресурсные методические центры осуществляют свою деятельность в непрерывном режиме по мере необходимости, возникающей в результате наступления сроков разработки либо корректировки программ ИПР, ежеквартальных анализов, мониторинга результативности и эффективности программ ИПР, проведения собраний рабочих групп, организации, совместно с КДНиЗП (по заявкам кураторов) совещаний по методическим, теоретическим и практическим вопросам работы в группе, по обмену опытом кураторов случая, а также, в связи с необходимостью проведения ком-плекса первичных мероприятий с целью определения статуса семьи.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Субвенции краевого бюджета.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
1. Количество семей, данные о которых были внесены в единый краевой банк данных семей, находящихся в социально-опасном положении за 9 месяцев 2010 г. составляло 399 семей, за аналогичный период 2011 г. – 335 семей, что на 16% меньше.
Из общего количества семей, находящихся в социально-опасном положении за 9 месяцев 2010 г. снято с учета в связи с исправлением ситуации в семье 79 семей, за аналогичный период 2011 г. – 84 семьи, что на 5,2% больше.
Количество семей, снятых с учета за 9 месяцев 2010 г. в связи с лишением родительских прав составляло 20 семей, за аналогичный период 2011 г. – 17 семей, что на 4% меньше.
2. Анализируя показатели возвращения несовершен-нолетних из социальных реабилитационных центров (социальных приютов) города в родные семьи за период с января по октябрь 2010 г. и с января по октябрь 2011 г, очевиден рост количества детей, возвратившихся в родные семьи. Так в период 10 месяцев 2010 г. из 474 несовершеннолетних выведенных из учреждений, 195 возвращены в родные семьи, что составляет 41%. В аналогичный период 2011 г. из 347 несовершеннолетних выведенных из учреждений, 220 возвращены в родные семьи, что составляет 63 %, что на 22% больше.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Наличие этой системы крайне необходимо для вы-страивания грамотной и эффективной модели организации социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении. В целом работа по технологии повышает качество услуг, оказываемых в рамках муниципального задания, что оптимизирует бюджетные затраты.
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
В г. Красноярске с 09.02.2011 семь муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Красноярска, определены и осуществляют деятельность в качестве ресурсных методических центров по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении.
|
Отрасль применения практики (технологии)
В системе профилактики безнадзорности и правона-рушений несовершеннолетних (в систему входят ко-миссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой насе-ления, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел).
Дата внедрения практики (технологии)
09.02.2011
Документы практики:
Контакты:
Администрация города Красноярска
телефон приемной — 8 391-2 26-10-25
факс приемной — 8 391-2 22-25-12
Официальный сайт органов местного самоуправления города Красноярска http://www.admkrsk.ru/