Липецк (Россия) — Электронный референдум «Открытый Липецк», разработанный по инициативе городской администрации, представляет собой сайт и мобильное приложение, с помощью которых липчане могут высказывать свое мнение по различным вопросам жизнедеятельности города — 2
2.1. Управление --> 2.1.1. Разработка и реализация стратегии развития города.
2.2. Информатизация городского управления --> 2.2.6. Информационные технологии в системе предоставления муниципальных услуг
9. Библиотека городских практик. Информатизация и связь.
9.1. Информатизация и связь --> 9.1.1. Формирование единого информационного и телекоммуникационного пространства в городе.
Практики города Липецка
Сущность предложения
Краткое изложение содержания практики. Описание проблемы, на полное или частичное решение которой она ориентирована.
Липчанам еженедельно предлагаются для обсуждения важные для города вопросы, за которые начисляются баллы. Набрав 300 баллов, участник проекта получает статус «Активиста» и возможность обменять накопленные баллы на городские услуги (билеты в театр, на футбольный матч и др.) или полезные мелочи.
Чем чаще участник заходит в приложение и голосует, приглашает друзей и делится информацией о пройденных опросах в социальных сетях, тем больше получает бонусных баллов. И, следовательно, может выбрать больше подарков. Мнение участников проекта учитывается профильными ведомствами администрации при решении городских проблем.
Проблема – вовлечение граждан в решение вопросов жизнедеятельности города, информационная открытость администрации Липецка.
Организационное и технологическое решение вопроса
Перечень и краткое описание организационных мероприятий. Поэтапное описание реализации практики (перечень управленческих действий, ссылки на соответствующие нормативные правовые акты).
— Разработка ТЗ
— Написание программы
— Включение в магазины мобильных приложений
— Формирование банка призов
— Подготовка и открытие офиса выдачи подарков
— разработка и внедрение системы электронных сертификатов
— Запуск программы и маркетинговые мероприятия (промо-акции, информация в СМИ)
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Объем и источники финансирования (с указанием уровня бюджета).
Разовые затраты:
Оплата за разработку системы «Электронный референдум» – около 60 тысяч рублей
Ежегодные затраты:
Годовое обслуживание системы «Электронный референдум» – около 150 тысяч рублей
Сувенирная продукция — 150 тысяч рублей
Промо-акции, прокат роликов – 100 тысяч рублей
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Изменение социальных показателей (в сравнительных цифрах или любым иным способом, дающим представление о качестве изменений).
С момента существования проекта «Открытый Липецк» (с января 2016 года) было проведено 85 опросов, в которых приняло участие около 60000 «голосов». Сегодня на портале http://openlipetsk.ru зарегистрировано 2500 человек. И эта цифра ежедневно растёт.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Оценка экономического эффекта от реализации практики (увеличение доходов бюджета, сокращение расходов и т.п.).
Внедрение практики даёт опосредованный экономический эффект. Жители участвуют в принятии важных для города решений, поэтому воплощение идеи электронного референдума поддержано населением, а, значит, исключаются недовольства и расходы на устранение негатива.
Реализация практики (технологии) возможности его распространения
Где конкретно (на каком объекте) и когда практика была реализована. Где еще (в каких городах) была внедрена?
С 18 января 2016 года на территории г. Липецка и Липецкой области. Может быть внедрена в любом городе
Отрасль применения практики (технологии)
Указать сферы городского хозяйства, где практика (технология) может быть применена.
Экономика,
политика,
здравоохранение,
образование,
ЖКХ,
благоустройство,
культура,
транспорт,
градостроительство,
работа с населением,
и др.
Дата внедрения практики (технологии)
С какого времени данная практика (технология) реализуется. Указать год внедрения.
18 января 2016 года.
География использования практики (технологии)
Место реализации практики (технологии): город, регион, страна.
Г. Липецк
Отзывы, награды
Сообщить об имеющихся оценках данной практики (дипломы, сертификаты качества, экспертные заключения и т.п.).
Документы практики:
Контакты:
Администрация города Липецка
телефон приемной — 8 474-2 23-91-00
факс приемной — 8 474-2 22-51-15
e-mail: root@munitcom.Lipetsk.su
Официальный сайт органов местного самоуправления города Липецка http://www.lipetskcity.ru/lipetsk/index.htm