Магадан (Россия) — Внедрение автоматизированной системы диспетчерского сопровождения городского пассажирского транспорта — 37
2.2. Информатизация городского управления --> 2.2.1. Информатизация управления городским хозяйством.
4. Библиотека городских практик. Транспортная инфраструктура.
4.1. Транспортное обслуживание --> 4.1.4. Рационализация маршрутов и частоты движения городского транспорта.
Практики города Магадана
Сущность предложения
Внедрение автоматизированной системы диспетчерского сопровождения городского пассажирского транспорта в целях повышения безопасности и эффективности перевозки пассажиров автомобильным транспортом на городских автобусных маршрутах.
Масштаб мероприятия
Работа автоматизированной системы позволяет повысить эффективность решения вопроса местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения городского округа. В 2010 году система успешно прошла испытания на опытном участке, в качестве которого был определен социально значимый автобусный маршрут в отдаленный микрорайон города общей протяженностью 53 км. При этом системой навигации были оснащены 10 автобусов. В ходе опытной эксплуатации существенных проблем, влияющих на качество и надежность системы, не выявлено. До конца текущего года все городские маршруты будут оборудованы необходимыми техническими средствами, чтобы войти в единую систему работы пассажирского транспорта на основе спутниковой навигации ГЛОНАСС. Еже-годно на маршруты города выходит более 100 автобусов.
Даная служба является единственной в своем роде в Магаданской области.
Организационное решение вопроса
Система установлена в муниципальном учреждении «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта го-рода Магадана». При этом проведено обучение работников для дальнейшей работы с этой системой, при этом организованы и оснащены 3 автоматизированных рабочих места для диспетчерского сопровождения. Кроме того создано одно рабочее место в функциональном органе мэрии, курирующем данную службу. Одновременно идет установка оборудования в рабочем кабинете мэра с целью контроля градоначальника за работой городского транспорта.
Технологическое решение вопроса
Приобретено все необходимое оборудование и смонтирован про-граммный комплекс. Создана электронная карта города с учетом всех действующих маршрутов городской и пригородной сети, сформирована база данных по автотранспортным средствам каждого предприятия-перевозчика.
Cоциальный результат
Создание безопасных и надежных условий для населения при перевозке автомобильным транспортом на городских и пригородных автобусных маршрутах, повышения эффективности его функционирования за счет оптимизации маршрутной сети, обеспечения контроля за соблюдением расписания движения и скоростного режима. По сравнению с 2008 годом число жалоб пассажиров на транспортное обслуживание сократилось на 3,0%, интервалы движения транспорта уменьшились до 12 минут.
Экономический результат
С учетом вложений частных инвесторов в установку и работу си-стемы затраты бюджета города высвобождены в сумме 3000 тыс. рублей.
Реализация предложения
Система установлена в муниципальном учреждении «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта» в городе Магадане и внедрена в течение 2010 года. Функционирование подобной системы отражает инновационный подход к управлению пассажирским транспортом и может внедряться в других регионах.
Финансовые ресурсы
Финансирование мероприятия в общей сумме 5295,0 тыс. рублей предусмотрено в рамках частно-государственного партнерства с привлечением средств частных инвесторов и бюджета города по городской целевой программе «Совершенствование транспортного обслуживания населения муниципального образования «Город Магадан» на 2008-2011 годы».
Документы практики:
Контакты:
Мэрия города Магадана
телефон приемной — 8 413-2 62-50-47
факс приемной — 8 413-2 62-49-40
e-mail: admin@cityadm.magadan.ru
Официальный сайт органов местного самоуправления города Магадана http://www.cityadm.magadan.ru/