Магадан (Россия) — Практика «Организация группы кратковременного пребывания для детей-инвалидов «Особый ребенок» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Магадана «Детский сад комбинированного вида №15» — 2


Сущность предложения

Социальная реабилитация инвалидов важна не только сама по себе. Она важна как средство интеграции лиц с ограниченными возможностями в социум, как механизм создания равных возможностей инвалидам, для того, чтобы быть социально востребованными.
В настоящее время доля людей с ограниченными возможностями здоровья в Магаданской области составляет 3,5%.
В целях создания условий для социальной адаптации и реализации права на образование детей-инвалидов, не посещающих дошкольные образовательные организации по социальным и медицинским показаниям, организована группа кратковременного пребывания в дошкольном учреждении, которая является мощным средством социальной адаптации и абилитации ребенка-инвалида.
В связи с этим, возникла необходимость разработать систему специальных мер для абилитации детей в таких сферах как образование, культура, физическая культура и спорт, кроме того, меры по усилению социальной поддержки инвалидов, семей с детьми-инвалидами.

 

Организационное и технологическое решение вопроса

I этап – подготовительный (диагностическая, прогностическая и организационная деятельность) – согласование основных подходов к созданию группы кратковременного пребывания – определение принципов, выбор действенных механизмов в решении проблем и их использование на уровне образовательной организации.
II этап – основной (апробационный, деятельностный):
1. кадровое обеспечение:
а) подготовка нормативно-правовой базы, документов в соответствии с действующим законодательством РФ (внесение дополнений и изменений в Устав учреждения; составление сметы расходов на содержание детей в группе кратковременного пребывания; внесение изменений в штатное расписание учреждения; установление режима работы группы; разработка (утверждение, согласование) графика работы специалистов; разработка положения о группе кратковременного пребывания; заключение договоров с родителями (законными представителями) детей; разработка должностных инструкций привлеченных специалистов; составление приказа об открытии на базе дошкольной образовательной организации группы кратковременного пребывания детей);
б) повышение квалификации педагогических и руководящих кадров по темам «Вопросы подготовки специалистов по работе с тяжело умственно отсталыми детьми» (федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (г. Москва) и «Организация инклюзивного образования для детей с ОВЗ, детей-инвалидов в общеобразовательных организациях» (государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Магаданский областной институт повышения квалификации педагогических кадров»).
2. предметно-развивающая среда – ремонт и оборудование помещения, обеспечение доступной среды для детей-инвалидов, приобретение оборудования.
3. работа с родителями (законными представителями) – встречи за круглым столом, конференции, дискуссии, практикумы, тренинги, анкетирование, организация праздников, развлечений.
4. работа с детьми – организационно образовательная деятельность, включающая в себя участие детей в различных мероприятиях, творческих конкурсах разного уровня, персональных выставках творческих работ, а также в праздниках и развлечениях в группах для детей общеразвивающей и комбинированной направленности.
5. диссеминация – организация и участие педагогов в мероприятиях, научно-практических конференциях, семинарах, педагогических совещаниях, семинарах-практикумах, педагогических чтениях, различных методических объединениях (руководителей дошкольных организаций, руководителей воспитательно-методической работы, педагогов), публикации в средствах массовой информации, проведение дней открытых дверей в учреждении, встреч за круглым столом, родительских конференций.
III этап – обобщающий (аналитический, прогнозирующий) –оценка и самооценка деятельности, интерпретация данных проекта, подведение итогов реализации проекта, выход на новые ориентиры, обобщение, распространение и внедрение опыта образовательного учреждения по созданию группы кратковременного пребывания для детей-инвалидов «Особый ребенок» в практическую деятельность других дошкольных образовательных учреждений.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Финансирование осуществляется в рамках текущей и программной деятельности учреждения. На организацию и функционирование группы кратковременного пребывания в период с 2011 по 2016 годы выделены средства в общей сумме 4 038,8 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 3 251,3 тыс. руб., средства бюджета муниципального образования «Город Магадан» – 741,5 тыс. руб., внебюджетные средства (меценатов) – 46,0 тыс. руб.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Социализация детей дошкольного возраста с тяжелой структурой дефекта, включение их в существующую систему общественных отношений, в мир сверстников и взрослых в процессе социально-эмоционального взаимодействия, формирование отсутствовавших у детей способностей к бытовой, общественной и иной деятельности.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Данный проект некоммерческий, его эффект заключается в создании условий для восстановления физических и умственных способностей детей с ограниченными возможностями, предупреждения тех патологических состояний у детей (еще не адаптировавшихся к социальной среде), которые приводят к стойкой утрате возможности трудиться, учиться и быть членом общества.

 

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

Данная практика применяется на территории муниципального образования «Город Магадан» и может быть использована в образовательных организациях для социализации детей с ограниченными возможностями на территории Российской Федерации.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Образование

 

Дата внедрения практики (технологии)

1 сентября 2006 года

 

География использования практики (технологии)

Муниципальное образование «Город Магадан», Магаданская область, Российская Федерация

 

Отзывы, награды

 


Документы практики:


Контакты:

Мэрия города Магадана

телефон приемной — 8 413-2 62-50-47

факс приемной — 8 413-2 62-49-40

e-mail: admin@cityadm.magadan.ru

Официальный сайт органов местного самоуправления города Магадана http://www.cityadm.magadan.ru/