Магадан (Россия) — Центр дистанционного образования детей-инвалидов — 26


Сущность предложения

Центр дистанционного образования детей-инвалидов функционирует на базе СОШ № 18 г.Магадана, где получают образование 17 детей- инвалидов.
Основными направлениями деятельности Центра являются:
— организация образовательного процесса;
— осуществление координации и организационно-методического обеспечения деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
— обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам;
— организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся;
— ведение учета детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и нуждающихся в организации дистанционного обучения;
— осуществление мониторинга деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.
Преподавание ведут 20 специально обученных преподавателей, а также логопед и психолог. Для каждого ученика разработан индивидуальный учебный план. Учителя составляют индивидуальное учебно-тематическое планирование на каждого ребёнка в соответствии с его особенностями.
Занятия с учащимися проводятся на дому, дистанционно (в режиме реального и отсроченного общения). Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; сложности структуры их дефекта; особенностей эмоционально-волевой сферы; характера течения заболевания; рекомендаций лечебно-профилактического учреждения и психолого-медико-педагогической комиссии.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Деятельность Центра дистанционного образования осуществляется в соответствии с постановлением мэрии города Магадана от 14.08.2009 года № 2228 «Об организации дистанционного образования детей — инвалидов». Организовано постоянное сотрудничество и консультативно – методическая поддержка со стороны ГОУ «Центр образования «Технологии обучения» города Москвы, где педагоги Центра прошли обучение на курсах по дистанционному образованию детей-инвалидов с использованием интернет-технологий.
Каждому обучающемуся, по договору с родителями (законными представителями), в безвозмездное временное пользование передан комплект компьютерного оборудования и предоставлено бесплатное подключение и услуги передачи данных в глобальной сети Интернет. Каждый ребенок получил в свое распоряжение системный блок, ЖК-монитор, сканер, принтер, веб-камеру, микрофон, наушники, цифровую фотокамеру, комплект цифрового учебного оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений в домашних условиях, цифровой микроскоп, графический планшет или музыкальную клавиатуру. Комплекты компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программ адаптированы с учетом специфики нарушений развития детей.
Проводится обучение детей и родителей работе со специальной техникой. Дети-инвалиды и их родители имеют общее представление о возможностях предоставленного оборудования, о характере дистанционного обучения, об устройстве дистанционной школы; могут заходить на сайт школы и выполнять на нём элементарные действия, дистанционно взаимодействовать с учителем (с помощью писем, чата, видеоконференции и др.), использовать бумажные и электронные инструкции.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Финансирование Центра осуществляется за счет средств федерального и регионального бюджета. За 2010 год направлено из федерального бюджета 12603,7 тыс. руб., из областного бюджета 1247,0 тыс. руб.
Средства направлены на приобретение оборудования для оснащения рабочих мест детей и педагогов, региональные средства используются для подключения рабочих мест детей, учителей и центра дистанционного образования к сети Интернет, обслуживания оборудования, информационно-методической поддержки.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Обеспечение гарантии прав детей — инвалидов на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализация основных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий детям с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательные учреждения, способствование развитию творческой деятельности обучающегося и его социализации.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Опыт работы может быть использован в реализации социальной политики повсеместно, где имеются технические возможности внедрения информационных технологий.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Образование.

 

Дата внедрения практики (технологии)

2010 год.

 

Отзывы, награды

Практика отмечена дипломом IV Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2011 год.

 


Документы практики:


Контакты:

Мэрия города Магадана

телефон приемной — 8 413-2 62-50-47

факс приемной — 8 413-2 62-49-40

e-mail: admin@cityadm.magadan.ru

Официальный сайт органов местного самоуправления города Магадана http://www.cityadm.magadan.ru/