Минск (Белоруссия) — Организация производства и реализации пассажирского транспорта — 4


Сущность предложения

В настоящее время ОАО «Минский автомобильный завод» является самым успешным автобусным, а ОАО «Белкоммунмаш» — троллейбусным производством в СНГ. На ОАО «МАЗ» организовано производство 10 базовых моделей автобусов более 70 модификаций, выпускаемый модельный ряд охватывает диапазон городских, пригородных, междугородних и специальных автобусов длиной от 8 до 18,8 м. На ОАО «Белкоммунмаш» серийно выпускаются 3 вида троллейбусов модели 321, 333, 420 и трамваи моделей 60102, 62103, 843. Все модели – низкопольные, с высоким уровнем социальной адаптации.

 

Масштаб мероприятия

Пассажирская техника МАЗ в сегменте автобусных перевозок практически полностью обеспечивает пассажирские перевозки по городу Минску и областным центрам Республики Беларусь, включая пригородные маршруты. Перспективным является продвижение специального автобуса МАЗ-171 для обслуживания пассажиров в аэропортах. Данные автобусы уже эксплуатируются в нескольких международных аэропортах стран СНГ. Планируется, что к 2015 году ОАО «Белкоммунмаш» на основном предприятии будет производить до 700 единиц городского электротранспорта, в том числе 500-520 троллейбусов, 100-150 трамваев и 50-100 машинокомплектов для поставки на совместные сборочные производства в зарубежных странах.

 

Организационное решение вопроса

В основном производстве ОАО «МАЗ» изготавливаются оси и мосты для автобусов и большая номенклатура заготовок из листового проката. На производстве автобусов задействовано более 40 тыс.м2 площадей. Продажа пассажирского электротранспорта в пределах РБ и экспортные поставки реализуются в рамках Государственных программ по итогам проведенных конкурсов и тендеров.

 

Технологическое решение вопроса

В 2007 — 2010 годах на Минском автозаводе осуществлен переход на выпуск автобусов нового поколения. Проведена модернизация экстерьера и интерьера автобусов первого поколения. Освоено производство автобусов особо большой вместимости МАЗ-105 и МАЗ-107, проводится подготовка производства нового автобуса МАЗ 205 экологического уровня Евро-5. Выпускаемый сегодня электротранспорт — низкопольный, оснащен аппарелью откидного типа, внедрена система дистанционного контроля технического состояния троллейбуса с возможностью автономного хода, снижено потребление электроэнергии до 55%, при изготовлении используются узлы и агрегаты ведущих производителей, применяются CAN-технологии.

 

Cоциальный результат

Наличие в Республики Беларусь сильного производителя пассажирской техники позволило на основании долгосрочных программ комплексно обновлять городской транспорт и тем самым решить проблему городских и пригородных пассажирских перевозок в республике. Низкопольный транспорт составляет 60% от подвижного состава города, таким транспортом удобно пользоваться всем категориям граждан, в том числе инвалидам, пожилым людям.

 

Экономический результат

В масштабах республики, за счет эксплуатации современного экологичного городского пассажирского транспорта снизились эксплуатационные расходы на содержание используемой техники. В целом возросла рентабельность пассажирских перевозок, что позволило снизить дотационную составляющую по городскому транспорту.

 

Реализация предложения

Сеть пассажирского транспорта г. Минска насчитывает 173 автобусных, 65 троллейбусных и 10 трамвайных маршрутов, свыше 500 км контактной сети и 62,4 км трамвайных путей; 5 автобусных, 4 троллейбусных и трамвайное депо, специализированные службы и подразделения (энерго и т.п.). Подвижной состав городского транспорта к 2010 году не просто полностью обновлен, а отвечает основному сегодня требованию к транспортному обслуживанию населения – низкопольной продукции. В городе Минске по автобусам (МАЗ) этот показатель достигает 60%, по троллейбусам («ОАО «Белкоммунмаш») – 80%. Количество перевезенных общественным транспортом г. Минска пассажиров – 772,6 млн. человек в 2009 году (численность населения белорусской столицы – около 1,9 млн. человек), в том числе по видам транспорта: автобус – 35,6%, троллейбус – 26,5%, трамвай – 5,1%.

 

Финансовые ресурсы

Ежегодно на развитие производственной базы Минского автопоезда выделялось не менее 100 млрд. белорусских рублей. ОАО «Белкоммунмаш» реализует свою продукцию, как по традиционным схемам финансовых расчетов, так и в лизинг, кредит. Для увеличения доли экспорта Белкоммунмаш также кредитует своих потребителей, привлекая таким образом экспортные кредиты.

 


                 

Документы практики:


                 

Контакты:

Минский городской исполнительный комитет

 

телефон приемной — 8 10-375-17-218-00-98

факс приемной — 8 10-375-17-218-01-76

e-mail: mgik@minsk.gov.by

Официальный сайт органов местного самоуправления города Минска http://www.minsk.gov.by/