Москва (Россия) — Деятельность по развитию межэтнического взаимопонимания и межконфессиональной толерантности в подростковой среде — 97
8.1. Библиотека городских практик. Общественные и религиозные организац. и объедин.--> 8.1.2. Взаимодействие органов мест. самоуправл. с религиозн. организац. в вопросах воспитан. детей и молодежи
8.1. Библиотека городских практик. Общественные и религиозные организац. и объедин.--> 8.1.3. Межконфессиональное сотрудничество.
Практики города Москвы
Сущность предложения
Создание гражданско-этической платформы для успешного взаимодействия и общежития москвичей разного этнического происхождения. Деятельность по развитию межэтнического взаимопонимания и межконфессиональной толерантности в подростковой среде.
Масштаб мероприятия
Проведение широкой пропагандистской кампании, направленной на развитие интернационализма и недопустимости нетерпимости и ее как пассивных, так и агрессивных проявлений. Пропагандистская кампания проводится в форме презентаций различных уровней в масштабах административных округов города Москвы.
Организационное решение
При создании гражданско-этической платформы были приняты следующие организационные решения:
- формирование актива из числа взрослых;
- формирование подросткового актива;
- организация постоянно действующего цикла досуговых занятий, проводимых в соответствии с методической программой;
- проведение ярких акций, организуемых и проводимых усилиями участников проекта.
Цель деятельности по развитию межэтнического взаимопонимания:
- установление принципов цивилизованного сосуществования и сотрудничества москвичей разных национальностей и вероисповедания;
- Проведение постоянного мониторинга развития проекта;
- Экстраполяция проекта на другие специально подобранные районы города с целью увеличения эффекта воздействия проекта на межнациональные отношения горожан;
- Выбор района для старта проекта согласно имеющимся данным исследований.
Проведение подробной широкой презентации проекта для взрослой аудитории – потенциального организаторского актива проекта (Аудитория: руководители и сотрудники детских и молодежных организаций района, руководители и сотрудники профильных общественных организаций, директора и учителя школ района, активные представители родительской общественности – члены родительских комитетов и т.п. Презентация проводится в течение одного дня в выбранном месте (кинотеатр, ДК и т.п.) в выбранном районе. Презентация проводится с использованием мультимедийной аппаратуры, показываются презентационные ролики, фотографии и т.п.. Перед пришедшими на презентацию выступают организаторы проекта, приглашенные эксперты, руководители районных детских и молодежных организаций, сотрудники органов государственной власти Москвы, представители муниципалитетов и т.п.
Cоциальный результат
- Коррекция негативных моделей поведения, проявляющихся у молодых людей, находящихся в стадии взросления («переходный период»);
- Снижение проявлений нетерпимости в подростковой среде;
- Формирование актива из числа подростков, способных к ведению деятельности по утверждению идей интернационализма и патриотизма в среде сверстников.
Реализация предложения
- Презентации в учебных заведениях района (школах). Проведение презентации проводится в форме встреч-дискуссий, видео- и кинопоказов, приглашения известных людей и т.п. Презентации для школьников имеют задачу выявить школьный актив и определить наиболее подходящий формат работы с активом каждой школы.
- Формирование актива. Организация и проведение серии специализированных занятий в школах на основе добровольного посещения. Актив формируется таким образом, чтобы в каждой подгруппе по возможности были дети разных национальностей, с тем, чтобы начинать формировать климат сотрудничества и взаимодействия на самом «бытовом» уровне – не только во время занятий, но и во время подготовительных встреч, организаторский собраний и т.п.
- Организация досугово-воспитательной сети в районе в течение года в периоды между каникулами (осень–зима/зима–весна). Для школьников, обучающихся в районе реализации организуются совместно с общественными организациями-партнерами досуговые программы и курсы. При этом занятия в них, независимо от направленности цикла учитывают национальное и конфессиональное разнообразие как преимущество сообщества, а не как разделяющие сообщество принципы. Подспудное, ненравоучительное воздействие на гражданское самосознание детей- участников проекта является гарантией серьезного восприятия терпимости и межнационального сосуществования.
- Ежеквартальные выезды во время учебного года в подмосковные лагеря/дома отдыха. Помимо занятий на территории района для проведения специальных мероприятий, рассчитанных на более глубокое погружение в программу предусматриваются регулярные выезды в подмосковные и иные лагеря и дома отдыха. Помимо предоставления возможности отдохнуть во время школьных каникул, участники проекта в соответствии с программой должны «оторваться от повседневности» – выйти за ежедневные естественные рамки – погружение в конструируемое общественное пространство и проигрывание реальных ситуаций.
Финансовые ресурсы
Средства, выделяемые Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы на содействие развитию национальных культур и поддержку мероприятий по развитию толерантности.
Документы практики:
Контакты:
Управление по реализации национальной политики Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы
тел: 8(495)6336077
e-mail: bokov@kms.mos.ru