Москва (Россия) — Информационная система «Электронная приемная» (ЭП) — 46


Сущность предложения

Информационная система «Электронная приемная» (ЭП) — это информационная система, которая позволяет гражданам и организациям взаимодействовать с органами исполнительной власти города Москвы через Интернет.

 

Полное описание концепции решения

Электронное взаимодействие реализовано с помощью веб-сервисов: заявки, заполненные на ЭП попадают в производственные системы, с которыми работают специалисты ведомств на местах, их обработка производится в обычном режиме, как и при личном посещении заявителя службы ОО; при этом весь жизненный цикл обращения фиксируется в ЭП, а также дублируется на почтовый ящик заявителя.

 

Перечень автоматизируемых деловых процессов

На сегодняшний день реализовано 5 сервисов получения услуг в электронном виде. Это следующие документы:
Единый жилищный документ;
Единый платежный документ;
Предварительный расчет жилищной субсидии;
Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения;
Учет показаний квартирных счетчиков.
Помимо этого реализовано 12 сервисов с возможностью подать заявку на оформление документа ведомством, при этом за итоговым документом гражданину или представителю бизнеса нужно будет единожды посетить службу «одного окна».Это следующие документы:
Единый жилищный документ;
Удостоверение многодетной семьи;
Архивные справки префектуры и управы, центральных объединенных архивов.
Дополнительно существует возможность обратиться с вопросом в орган исполнительной власти, оказывающий услуги через ЭП и получить консультацию у специалистов ГУП МосгорБТИ.

 

Перечень и характеристики существующих объектов внедрения

Организация возможности применение технологии универсальных специалистов;
Увеличение способов взаимодействия между ОИВ города Москвы и гражданами, в том числе за счет предоставления интерактивных сервисов по дистанционному получению государственных услуг;
Создание информационной инфраструктуры Центров на основе типовых технических решений, реализующих комплексную модель информационного обеспечения Центров;
Обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности ОИВ города Москвы;
Обеспечение эффективного юридически значимого информационного взаимодействия между Центрами и ОИВ города Москвы;
Модернизация существующих ИС городских организаций;
Обеспечение совместимости и интеграции информационного обеспечения Центров с решениями, реализуемыми в рамках Метасистемы «Электронная Москва» и мероприятий Городской целевой программы «Электронная Москва», а также с информационными системами и ресурсами держателей «одного окна»;
Сокращение затрат на проектирование, разработку, внедрение и эксплуатацию информационного обеспечения Центров за счет использования типового тиражируемого решения.

 

Нормативно-правовая база

Постановление Правительства Москвы от 30 августа 2005 г. N 651-ПП «О ходе реализации Городской целевой программы «Электронная Москва» и задачах на 2006-2007 гг.»,
Постановление правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 590-ПП с 1 августа 2008г,
Постановление Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 554-ПП «О городской целевой программе по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории города Москвы на 2009-2011 гг.»,

 

Архитектура решения, требования к инфраструктуре

Сайт «Электронная приемная» разделен на 2 части:
пользовательская часть, которая находится в открытом доступе в Интернете,
административная часть, так называемый АРМ Модератора, который доступен службе технической поддержки и специалистам службы «одного окна», оказывающим услуги через ЭП.
Создание Автоматизированной информационной системы Центров оказания государственных услуг (АИС ЦГУ) в городе Москве является результатом эффективной 6-и летней работы (2004-2010 гг.) по автоматизации режима «одного окна», созданию одноименной системы (ИС ОО) и организации Среды электронного взаимодействия «Метасистемы «Электронная Москва» (СЭВ МЭМ).

АИС ЦГУ состоит из 6 (шести) подсистем:
1. Подсистема обработки телефонных обращений и информационно-справочная подсистема (в составе Контакт-центра ЦГУ).
2. Подсистема взаимодействия с гражданами и организациями (СОО ЦГУ).
3. Подсистема электронной очереди и информационных терминалов (УРДИО).
4. Портал государственных услуг города Москвы (http://mos.gosuslugi.ru).
5. Подсистема администрирования и информационной безопасности.
6. Подсистема мониторинга деятельности ЦГУ.

 

Методология внедрения решения

Перед началом внедрения программы была проделана колоссальная работа по формализации регламентов оказания государственных услуг. Была разработана технология, которая позволяет в наглядном графическом виде представить процесс оказания государственной услуги и детально проанализировать все этапы регламента на предмет полноты его описания и непротиворечивости. Формализация регламентов проводилась на основании обследования, проведенного в органах исполнительной власти города Москвы, оказывающих государственные услуги. Результатом проведенного обследования было также выявление существующих информационных систем и ресурсов, функционирующих в органах исполнительной власти и организациях города Москвы.
После обследования были выработаны единые требования к оказанию государственных услуг в режиме «одного окна», которые были закреплены в нормативных актах Правительства города Москвы. В соответствии с выработанными требованиями и на основании результатов обследования были сформированы требования к системам и базам данных, которые необходимы для обеспечения работы режима «одного окна». Дополнительно был сформирован и утвержден единый реестр документов, выдаваемых городскими организациями, утвержден единый регламент работы в режиме «одного окна», регламенты подготовки более 170 документов в режиме «одного окна», а также была разработана и утверждена нормативно-правовая база (ряд постановлений Правительства Москвы).
Затем на основании ранее разработанных регламентов были предложены оптимизированные регламенты, предусматривающие сокращение сроков оказания государственных услуг и сокращение количества документов предоставляемых заявителем для получения услуги за счет организации межведомственного взаимодействия. Оптимизированные регламенты были согласованы с органами исполнительной власти, участвующими в их исполнении. После чего оптимизированные регламенты были утверждены Правительством города Москвы и послужили основанием для организации работы служб «одного окна» по оптимизированным схемам. Предложения по оптимизации удалось реализовать благодаря обеспечению электронного межведомственного взаимодействия (СЭВ МЭМ), позволяющего запрашивать и получать необходимую для оказания услуги информацию из различных ведомств без привлечения заявителя. Реализация межведомственного взаимодействия в электронном виде позволила также сократить сроки внутренних согласований и взаимодействий, которые раньше проходили в бумажном виде, посредством отправки официальных писем по почте. Все межведомственное взаимодействие реализовано через информационную шину ИС ОО и СЭВ МЭМ (UDDI-реестр веб-сервисов), что позволяет отслеживать все запросы, направленные органами исполнительной власти и ответы, полученные на них. Все взаимодействия и все системы функционируют в рамках городской мультисервисной транспортной сети (ГМТС), заявленная пропускная способность которой 100 Мбит/c.

 


Документы практики:


Контакты: