Москва (Россия) — Лучшее решение в автоматизации управления бюджетным процессом города — 61


Сущность предложения

В период 2004 – 2010 годов проведено создание второй очереди автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом города Москвы АИС УБП-2 и ее внедрение в Департаменте экономической политики и развития города Москвы. В ноябре 2010 года АИС УБП-2 вводится в промышленную эксплуатацию и начинается этап её тиражирования в бюджетных учреждениях города Москвы. Внедрение обеспечит завершение создания единого информационного пространства управления бюджетным процессом города на основе унифицированных информационных ресурсов и систем.

 

Масштаб мероприятия

Предложение решает проблему обеспечения единой нормативной базы и унификации бюджетных процессов в различных комплексах городского управления, обеспечения совместимости информационных потоков, повышения оперативности и эффективности принятия решений, прозрачности бюджетного процесса.

 

Организационное решение вопроса

Разработка единой нормативной базы в масштабах города, являющейся основой для унификации документов и бюджетных процессов. Выпуск положения о системе. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти города Москвы, выполняющих функции участников бюджетного процесса за счет: автоматизации технологических деловых процессов; обеспечения руководства полной, достоверной, оперативной и детализированной информацией о всех аспектах бюджетного процесса; возможности долгосрочного прогнозирования и перспективного планирования основных социальных мероприятий; возможности поддержки централизованного управления финансовыми ресурсами города. Создан Комплекс средств автоматизации (КСА) Оператора АИС УБП-2, обеспечивающий унифицированную инфраструктуру единого информационного пространства управления бюджетным процессом города Москвы на всех уровнях управления городом, основой которого является унификация бюджетного документооборота на базе Альбома форм и форматов документов электронного взаимодействия, созданного ДЭПиР совместно с Департаментом финансов города Москвы.

 

Технологическое решение вопроса

Система использует передовые технологии Intel с архитектурой процессоров x86-64 бит с использованием Windows Server 2008 и Unix подобных систем, VMware vSphere 4 , СУБД Oracle. Технические средства ведущих производителей HP, IBM обеспечивают высокую производительность серверных частей, отказоустойчивость и надежность функционирования системы. Защита от внешних воздействий и конфеденциальность предоставляемых данных обеспечивается использованием передовых разработок Cisco (Cisco ASA, MARS, Catalyst), Лаборатории Касперского (антивирусное ПО). Обеспечение мониторинга и контроля работоспособности осуществляется с помощью различного ПО от CA. Исключительные права на типовое унифицированное ППО АИС УБП-2 принадлежат городу Москве, его тиражирование и последующее использование не требует дополнительных затрат.

 

Cоциальный результат

АИС УБП-2 позволяет оптимизировать расходы бюджета и сохранить в полном объёме социальную направленность бюджета города без снижения качества жизни москвичей. Будут созданы условия по повышению уровня согласованности деятельности участников бюджетного процесса на основе совершенствования и накопления практики управления бюджетным процессом и предоставления государственных услуг всем категориям потребителей. Обеспечивается прозрачность для населения деятельности органов исполнительной власти по управлению бюджетным процессом.

 

Экономический результат

Каждая конфигурация АИС УБП-2 формируется по принципу обеспечения окупаемости произведенных затрат на её реализацию в период до 2020 года с поэтапным наращиваем степени охвата участников бюджетного процесса города Москвы. В случае реализации базовой конфигурации АИС УБП-2 при автоматизации в сумме 320 участников бюджетного процесса экономический эффект в 2020 году будет равен произведенным суммарным затратам. Управление требуемыми финансовыми затратами на стадии формировании потребностей городского государственного заказа (формирование Реестра продукции), что поддерживается технологических решениями АИС УБП-2, позволяет существенно (на 4 – 6 %) снизить требуемые финансовые ресурсы, исключить непроизводительные затраты бюджета города и повысить точность планирования. Общая начальная экономия от внедрения полного функционала АИС УБП-2 оценочно составит не менее 10 – 14 % от общего объема финансирования бюджетных учреждений включенных в состав объектов внедрения за счет снижения временных и финансовых затрат на выполнение бюджетных функций.

 

Реализация предложения

Проведено внедрение в Департаменте экономической политики и развития города Москвы и частичное внедрение (составных частей АИС УБП-2) в 339 бюджетных учреждениях. Начаты работы по полномасштабному внедрению в пилотной зоне (3 департамента социальной сферы и государственное учреждение ЦОДД). Предполагается тиражирование решения в других органах власти и бюджетных учреждениях города (до 6 000 объектов).

 

Финансовые ресурсы

Предельная стоимость проектных работ по созданию АИС УБП-2 составила 505 780 тыс.руб. Источник финансирования: бюджет города Москвы (городская целевая программа «Электронная Москва» РО-Б-1160). Стоимость разработки, полномасштабного внедрения и тиражирования АИС УБП-2 без учета капитальных вложений при базовой конфигурации АИС УБП-2 при автоматизации в сумме 320 участников бюджетного процесса 1 357 млн. рублей.

 

Награды

Практика отмечена дипломом III Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2010 год.

 


Документы практики:


Контакты:

ОАО «ГУП ЭКОНОМИКА»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 40
Тел +7 (495) 620-2797
Тел./факс +7(499) 973-4994
http://www.econmos.com
e-mail: eco@econmos.com