Москва (Россия) — Стратегия Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей «Московские дети» на 2008–2017 гг. — 83


Сущность предложения

• Формирование в Москве эффективной государственной политики в отношении детства, обеспечивающей
увязку целей социально, экономического развития мегаполиса с интересами и потребностями детства.
• Создание необходимых условий для реализации положений Конвенции ООН по правам ребенка,
формированию среды, комфортной и благожелательной для жизни детей, приоритетному учету интересов
подрастающего поколения.
Стратегия призвана создать условия для того, чтобы каждый ребенок рос в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, чтобы
каждой семье были предоставлены необходимые защита и содействие в выполнении ее обязанностей, а каждый молодой человек был полностью
подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.

 

Масштаб мероприятия

Стратегия включает комплекс мероприятий по различным направлениям, касающихся детей, в масштабе всего города на период 2008–20017 гг.
Основные задачи Стратегии
1. Создание наилучших условий для рождения и здорового развития детей, доступности высококвалифицированной медицинской помощи для каждого
ребенка и формирование здорового образа жизни как доминирующего стиля поведения молодых москвичей.
2. Безусловная реализация права каждого ребенка на семью и всесторонняя поддержка семей с детьми – экономическая, социальная, информационно,
культурная.
3. Обеспечение прав, интересов и потребностей развития каждого ребенка в столичной системе образования и культурной среде.
4. Эффективная социализация подрастающего поколения посредством его включения в общественно значимую деятельность и процесс принятия
решений относительно своего будущего, будущего своей семьи и своего города.
5. Формирование дружественной к детям природно, техногенной среды города.
6. Социальная поддержка, реабилитация и адаптация детей,инвалидов, детей с ограничениями жизнедеятельности, детей, попавших в трудную
жизненную ситуацию: проживающих в социально неблагополучных семьях, подвергающихся насилию, сексуальной эксплуатации, беспризорных и
безнадзорных, ВИЧ,инфицированных, попавших в алкогольную и наркотическую зависимость, совершивших преступления или находящихся в группе
риска их совершения.

 

Организационное решение вопроса

Реализация основных направлений Стратегии находится, прежде всего, в компетенции Комплекса социальной сферы города Москвы, а также
Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы,
Департамента науки и промышленной политики города Москвы и других органов исполнительной власти города Москвы. Многие направления Стратегии,
индикаторы и мероприятия взаимозависимы. Реализация Стратегии будет способствовать более тесной координации деятельности органов
исполнительной власти и местного самоуправления, общественных организаций, социально ориентированного бизнеса, направленной на решение
актуальных проблем детства, формирование в городе эффективной системы социального партнерства во имя детей. Более эффективным станет
решение проблем, связанных с межведомственными барьерами, отсутствием целостного видения ситуации, размытостью ответственности.
Разрабатываются качественные и количественные индикаторы эффективности реализации основных направлений Стратегии, согласованные с
социальными стандартами и показателями, выработанными в ходе реализации постановления Правительства Москвы от 26 июня 2007 г. №513,ПП «О
стратегии развития города Москвы на период до 2025 года». На основании задач и мероприятий Стратегии могут разрабатываться городские целевые
комплексные программы.

 

Cоциальный результат

Укрепление института семьи, повышение статуса семьи в обществе;
• повышение благосостояния семьи с несовершеннолетними детьми; расширение предпосылок для обеспечения благосостояния семьи на трудовой
основе;
• более полная реализация семьей репродуктивных намерений и улучшение на этой основе режима воспроизводства населения;
• снижение детской, младенческой и материнской смертности, инфекционных заболеваний среди детей;
• сокращение масштабов социального сиротства, обеспечение преимущественного воспитания детей, сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в семейных условиях;
• создание условий для воспитания в семье и успешной последующей интеграции в общество детей,инвалидов;
• уменьшение детской безнадзорности и числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
• повышение физического, психического и социального здоровья населения Москвы. В результате осуществления Стратегии Москва должна стать
городом, доброжелательным к детям.

 

Экономический результат

Не планировался. Инвестиции в детство – надежная гарантия успешного, устойчивого развития региона и страны в целом, улучшения условий жизни
населения, роста стоимости «человеческого капитала», возвращения России ее роли мировой научно,технологической державы.

 

Реализация предложения

Опыт Москвы может быть распространен в субъектах РФ, странах СНГ

 

Финансовые ресурсы

Реализация Стратегии потребует задействовать бюджеты всех уровней, а также внебюджетные средства.

 

Нормативно-правовая база

• постановление Правительства Москвы №195‑ПП от 25.03.2008 г. «О Стратегии Правительства Москвы по реализации государственной политики в
интересах детей «Московские дети» на 2008–2017 гг.»;
• постановление Правительства Москвы №1164, ПП от 25.12.2007 г. «О Городской программе «Год семьи в городе Москве».

 


Документы практики:


Контакты: