Новосибирск (Россия) — Организация привлечения инвестиций — 79


Сущность предложения

Создан инвестиционный Совет города Новосибирска, основными задачами и функциями которого являются определение приоритетов и выработка предложений по привлечению инве-стиций в город Новосибирск. В результате анализа состояния экономики, социальной сферы и инфраструктуры города на заседании инвестиционного Совета рассмотрены программные меро-приятия, механизмы взаимодействия мэрии и инвесторов в рамках законодательства РФ по направлениям:
— создание новых мест в дошкольных образовательных учреждениях;
— расселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
— строительство спортивных объектов.
Предложения для инвесторов опубликованы на официальном сайте мэрии города Новосибирска.
Вниманию потенциальных инвесторов представляются к рассмотрению инвестиционные предложения с заданными предварительными технико-экономическими параметрами: площадь и мощность объекта, срок строительства, ориентировочная стоимость и другие данные, включая расчет окупаемости проекта, ориентировочный объем инвестиций, предложены земельные участки, свободные от застройки. Также к каждому инвестиционному предложению приведены варианты возможной реализации проекта, которые может выбрать инвестор.
По строительству детских садов это может быть:
— создание общей долевой собственности мэрии и инвестора, при этом каждый сособ-ственник здания детского сада получает квоту на места в детском саду пропорционально вло-женным в строительство средствам;
— создание негосударственного дошкольного образовательного учреждения, содержание детей и эксплуатацию здания производит собственник, возможно дотирование мэрией содержа-ния детей при размере родительской платы не выше 7000 рублей за 1 ребенка в месяц;
— строительство муниципального детского сада с финансовым участием средств инвесто-ра, при этом содержание детей и эксплуатация здания производится за счет средств бюджета, инвестор получает возмещение затрат с рассрочкой в течение 2 лет.
Строительство спортивных объектов: также приведены схемы взаимодействия по созда-нию объектов — долевое строительства, концессионное соглашение, государственно-частное партнерство, строительство частного бассейна за счет средств инвестора с оказанием поддержки и осуществления услуг заказчика-застройщика муниципальным бюджетным учреждением; ука-заны телефоны специалистов, готовых проконсультировать по земельным, строительным и эко-номическим вопросам (формирование границ земельного участка, предоставление земельного участка, сроки окупаемости строительства и т.д.).
Расселение жителей ветхих и аварийных домов и снос таких домов производится в рам-ках развития застроенных территорий. Сформированы и размещены на сайте департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска земельные участки для изучения спро-са потенциальных инвесторов, и дальнейшего предоставления с проведением аукциона на право заключения договора на развитие застроенных территорий. Из указанных 12 земельных участков инвесторы проявили заинтересованность по 9 площадкам, по ним ведутся работы по подготовке пакета документов на проведение аукциона. Сотрудничество с застройщиками по реализации 9 пилотных проектов на земельных участках площадью 9,7 Га даст возможность осуществить расселение и снос ветхих и аварийных 35 жилых домов площадью 16,9 тыс. кв.м. и построить более 97 тыс.кв.м. нового жилья.
Затраты мэрии и инвесторов в доле расселения и сноса ветхого и аварийного жилья опре-делены на основании расчета рентабельности освоения каждого конкретного земельного участка, исходя из размера его территории, количества ветхих домов, их площади и составляют в общем (по 9 площадкам):
– мэрии города Новосибирска за счет средств бюджета города — 218,8 млн.рублей (10 до-мов площадью 5009,9 кв. м.);
— инвесторов — 496,5 млн.рублей (25 домов площадью 11915,2 кв. м).

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Инвестиционный Совет сформирован из представителей структурных подразделений мэ-рии города Новосибирска, Совета депутатов города Новосибирска, представителей Правитель-ства Новосибирской области (по согласованию). На заседание Совета приглашаются эксперты по профилю рассматриваемых вопросов. Заседания являются открытыми, проводятся по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в квартал. Ход исполнения поручений Совета рассматривается на очередном заседании Совета. Департамент информационной политики мэрии города Новосибирска информирует жителей города через средства массовой информации о планах и результатах работы Совета.
Поручения инвестиционного Совета поступают в структурные профильные подразделе-ния мэрии для исполнения: определение ответственного специалиста, меры поддержки инвесто-ра, при необходимости финансирования мероприятий за счет средств бюджета города – опреде-ление размера финансирования и период финансирования, заявка от главного распорядителя бюджетных средств.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Финансовые ресурсы определяются в зависимости от вида мероприятий и финансового участия мэрии и инвестора. Средства на реализацию учитываются в плане социально-экономического развития и бюджета города Новосибирска.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Инвестиционная стратегия развития города Новосибирска формируется на основе ком-плексного подхода к решению задач социально-экономического развития с общей ориентацией на обеспечение экономического роста для повышения качества жизни населения. Стимулирова-ние инвестиционного потенциала города предполагает сосредоточение усилий на реализации конкретных проектов, учитывающих специфику потребностей Новосибирска и имеющих соци-альную направленность.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Работа в направлении привлечения инвестиций с использованием собственных ресурсов города в качестве основы самостоятельной экономической и инвестиционной политики прово-дится систематически. За счет проведения этой работы произойдет:
1. Рост инвестиций в развитие экономики, социальной и инженерной инфраструктуры в результате реализации проектов;
2. Увеличение объемов производства строительно-монтажных работ, оборудования и материалов;
3. Увеличение занятости в городе Новосибирске, заработной платы;
4. Увеличение объемов потребления населения и, соответственно, объемов производства товаров и услуг.
5. Увеличение доходной части бюджета за счет эффективного использования земельных ресурсов и муниципальной собственности.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

В 2011 году(по состоянию на 01.11.2011г.) прошло два заседания инвестиционного Совета, на которых рассматривались актуальные вопросы для улучшения качества жизни города, в том числе:
— взаимодействие мэрии и инвесторов с целью создания новых мест в дошкольных образовательных учреждениях: сформированы 6 земельных участков для совместного участия в строительстве, и в дальнейшем — эксплуатации детских садов. Планируется строительство в 2012 году за счет средств инвесторов с возвратом из бюджета города в 2013 – 2014 годах 2 детских садов на 218 мест для жилого массива «Чистая слобода» и на Плющихинском жилмассиве на 260 мест; строительство детского сада по ул. Котовского на 217 мест за счет средств муниципалитета и промышленных предприятий Ленинского района;
— формирование земельных участков для предоставления с проведением аукциона на право заключения договора на развитие застроенных территорий. Готовится документация по проведению аукциона на 9 земельных участков;
— строительство плавательных бассейнов. Вниманию инвесторов предложено 3 земельных участка, свободных от застройки, обратилось два инвестора, предложения о сотрудничестве в настоящее время рассматриваются;
— заключение энергосервисного контракта в бюджетной сфере в целях сокращения потребления муниципальными бюджетными учреждениями воды, тепловой и электрической энер-гии не менее чем на 15 % от объема потребления 2009 года, с ежегодным снижением не менее чем на 3 %. Механизмом исполнения данной работы и достижения эффекта экономии на муниципальных объектах в сфере образования и здравоохранения является заключение энергосервис-ного контракта в бюджетной сфере. Подготовлен и оформлен постановлением мэрии перечень муниципальных объектов, по которым будут проводиться энергосервисные мероприятия, согласован проект энергосервисного контракта.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Решения инвестиционного Совета ориентированы на развитие отраслей социальной сфе-ры для улучшения качества жизни населения. Предложения для инвесторов опубликованы на официальном сайте мэрии города Новосибирска по следующим направлениям:
— развитие социальной инфраструктуры – образовательные и спортивные объекты (до-школьные образовательные учреждения и спортивные объекты);
— жилищное строительство (снос и расселение ветхого и аварийного жилья);
— коммунальная инфраструктура (строительство мусороперерабатывающих заводов, кон-цессия муниципального теплосетевого имущества, энергосервисный контракт по муниципаль-ным учреждениям образования и здравоохранения).

 

Дата внедрения практики (технологии)

Постановление мэрии города Новосибирска от 19.04.2011г. № 3312 «О создании инвести-ционного Совета города Новосибирска».

 

Отзывы, награды

Участие в Х Общероссийском форуме «Стратегическое планирование в регионах и горо-дах России», проведение мастер-класса «Новосибирская система стратегического планирования: секреты устойчивости».
Положительные отзывы VII Новосибирского инновационно – инвестиционного форума, проведенного 18–21 октября в рамках Всесибирского промышленного форума «Сибполитех –2011».

 


                                                                                 

Документы практики:


                                                                                 

Контакты:

Мэрия города Новосибирска

630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34
Телефон: +7 383 227-40-00
Факс: +7 383 227-40-10
http://www.novo-sibirsk.ru
E-mail: EBorodina@admnsk.ru