Новосибирск (Россия) — Эффективное управление долгом мэрии г. Новосибирска — 92
1.1. Экономика и бюджет --> 1.1.02. Эффективное управление долгом мэрии
Практики города Новосибирска
Сущность предложения
Проведение долговой политики по увеличению сроков заимствований и снижению процентных ставок на основе мониторинга ситуации на рынке кредитования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и анализа рынка субфедеральных и муниципальных облигаций.
Масштаб мероприятия
На фоне нарастания экономической и финансовой нестабильности происходило сокращение бюджетных доходов и рост расходов, что обусловило увеличение потребности в заимствованиях. В условиях стагнации на рынке субфедеральных и муниципальных облигаций в 2009 году увеличение долга происходило за счет банковских кредитов. Для определения наиболее оптимальных условий привлечения заемных ресурсов проводился мониторинг состояния рынка кредитования субъектов РФ и муниципальных образований и рынка субфедеральных и муниципальных облигаций, анализировались условия, на которых осуществлялись новые заимствования всех субъектов РФ и наиболее крупных городских округов.
Организационное решение вопроса
Постоянный мониторинг ситуации на рынке кредитования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и анализ рынка субфедеральных и муниципальных облигаций позволяет мэрии города Новосибирска своевременно реагировать на изменения, происходящие на финансовых рынках, привлекать ресурсы по нижней границе ставок. В муниципальных контрактах, заключаемых с коммерческими банками, предусматривается возможность снижения процентных ставок. В условиях улучшения ситуации на рынках капитала мэрия города проводила активную работу со всеми банками-кредиторами по снижению стоимости обслуживания кредитных ресурсов.
Экономический результат
Снижение расходов на обслуживание муниципального долга, сокращение средневзвешенной ставки по кредитам, увеличение сроков кредитования (таблица 1, таблица 2), сокращение риска рефинансирования долга. Экономия бюджетных средств в результате проводимой политики по снижению процентных ставок и реструктуризации долга составила в 2009 году порядка 91 млн. рублей, в 2010 году ожидается, что она достигнет 490 млн.рублей.
Реализация предложения
Практика города Новосибирска по управлению долгом может быть использована любым субъектом РФ и муниципальным образованием, которые привлекают заимствования на рынках капитала.
Финансовые ресурсы
Реализация практики по управлению долгом не требует дополнительных финансовых ресурсов.
Документы практики:
Контакты:
Мэрия города Новосибирска
630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34
Телефон: +7 383 227-40-00
Факс: +7 383 227-40-10
http://www.novo-sibirsk.ru
E-mail: EBorodina@admnsk.ru