Омск (Россия) — Организация работы с социальными партнерами на основании договоров о творческом сотрудничестве — 27
7.4. Молодежная политика --> 7.4.1. Организац. учета молодежи города с позиций обучения, работы, провед. досуга, семейных отношений и т.д. Формиров. общегородского банка данных о молодежи города.
7.5. Дошкольное и школьное образование --> 7.5.2. Новации в системе дошкольного и общего образования.
Практики города Омска
Сущность предложения
Партнерские отношения между общеобразовательными учреждениями и научными, коммерческими или образовательными организациями в условиях профильной школы являются естественным процессом. Организации, выступающие в роли партнеров Лицея, определяют социальный заказ, согласно которому складывается определенный образ выпускника, востребованного на рынке труда. Профильная школа, являясь первичным звеном образовательной системы, призвана этот заказ выполнить. В городе Омске в последние несколько лет образовался дефицит молодых инженерно-исследовательских кадров, необходимых для развития инновационного производства на предприятиях нефтяного комплекса и оборонной промышленности. В целях решения этой проблемы был заключен трехсторонний договор «Школа-ВУЗ-Предприятие» между ОАО «Транссибнефть», ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» и БОУ города Омска «Лицей № 64».
Цель данного договора: формирование системы профильного образования технического направления на базе Лицея № 64.
Задачи:
1.Организация в школе классов технического профиля и дальнейшее развитие классов физико-математической направленности.
2.Привлечение к процессу обучения специалистов-практиков, ученых, ведущих исследовательскую деятельность из среды организаций-заказчиков.
3.Обеспечение материально-технической базы Лицея современным оборудованием и материалами.
4.Организация системы обучения педагогов-предметников, прежде всего учителей физики, математики, информатики, в целях повышения уровня их компетентности в вопросах проведения научных исследований.
5.Привлечение учеников профильных классов к выполнению реальных научно-исследовательских проектов.
Организационно-технологическое решение вопроса
Реализация договора шла в несколько этапов:
1.Принятие решения об открытии технического профиля в Лицее и апробация учебных программ по профильным предметам. (2010-2011 учебный год).
2.Открытие технического профиля, выявление учеников, готовых заниматься исследовательской деятельностью на предприятии, участие в Научно-технических конференциях молодежи ОАО «Транссибнефть» (2011-2012 учебный год).
3.Разработка проекта учебного плана классов технического и физико-математического профиля совместно с ОАО «Транссибнефть» и ОмГТУ (2012-2013 учебный год).
4. Развитие системы партнерских отношений по предложенной схеме с другими образовательными, научными и производственными организациями.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Финансирование проекта осуществляется как за счет регионального и муниципального бюджета (открытие классов технического профиля), так и за счет социальных партнеров (материально-техническая поддержка, проведение профессиональной диагностики).
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Заключение трехстороннего договора о творческом сотрудничестве позволило усилить ориентацию выпускников на выбор профессий, востребованных в регионе, развитие инженерно-исследовательских качеств путем вовлечения обучающихся в научно-исследовательскую деятельность совместно со специалистами – практиками.
Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)
Долгосрочный экономический эффект в пределах региона.
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
В БОУ города Омска «Лицей № 64» данная практика реализуется с 2011 года. В последующие годы договоры о творческом сотрудничестве были заключены с ОАО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения», ФГБОУ ВПО Омский государственный университет путей сообщения, ОАО «Омскнефтехимпроект». Данная практика может применяться повсеместно, независимо от профиля образовательной организации и места ее расположения.
Отрасль применения практики (технологии)
Общее профильное образование.
Дата внедрения практики (технологии)
С 2011 года по настоящее время.
Отзывы, награды
Успешное выступление обучающихся технического класса со статьями по проблеме политехнизма (2011г) и «Оценка оптимальности технологического режима» (2012г.) на XII-XIII научно-технических конференциях молодежи ОАО «Транссибнефть», публикация статей.
Проведение урока-презентации именной лаборатории в Лицее № 64 в рамках регионального молодежного образовательного форума «Транссибирские нефтегазовые магистрали», 03 – 06 апреля 2013 г.
Документы практики:
Контакты:
Администрация города Омска
Телефон: +7(3812) 78-78-20 (приемная),
24-49-34 (канцелярия)