Оренбург (Россия) — Градостроительное регулирование территории МО «город Оренбург» — 6


Сущность предложения

Разработка градостроительной документации и документации по планировке территории в соответствии с действующим законодательством. В первую очередь это задачи по обеспечение потребности горожан в комфортном жилье, в том числе в доступном жилье для определенных слоев населения, задачи обеспечения объектами социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, удовлетворения коммерческих интересов представителей бизнес — сообщества.

Организационно-технологическое решение вопроса

Постановлением администрации города Оренбурга от 31 августа 2010 г. N 6141-п утверждена муниципальная программа
«Градостроительное регулирование территории муниципального образования «город Оренбург» на 2011 — 2016 годы»
Реализация полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности:
Выполнение полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, в частности:
1. Утверждение и мониторинг документов территориального планирования МО «город Оренбург»;
2. Регулирование показателей местных нормативов градостроительного проектирования МО «город Оренбург»;
3. Утверждение, мониторинг и внесение изменений в правила землепользования и застройки МО «город Оренбург»;
4. Утверждение документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания и градостроительных планов), подготовленной на основе документов территориального планирования МО «город Оренбург»;
5. Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории МО «город Оренбург»;
6. Создание, ведение и развитие автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории МО «город Оренбург». Формирование и выверка информационных ресурсов АИС ОГД;
7. Подготовка и принятие решений о развитии застроенных территорий, комплексном освоении территорий и резервировании территорий;
8. Утверждение в установленном порядке линий регулирования застройки;
9. Проведение разграничения земельных участков на государственную и муниципальную собственность;
10. Подготовка кадров в области градостроительной деятельности;
11. Обеспечение защиты интересов муниципального образования «город Оренбург»;
12. Подготовка инвестиционных паспортов земельных участков. Сроки и этапы 2011 — 2016 годы.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Общий объем финансирования составит 131249,9 тыс. руб., в том числе:
2011 г. — 59531,70 тыс. руб.;
2012 г. — 58754,20 тыс. руб.;
2013 г. — 3464,00 тыс. руб.;
2014 г. — 2500,00 тыс. руб.;
2015 г. — 3500,00 тыс. руб.;
2016 г. — 3500,00 тыс. руб.
Источник финансирования — бюджет муниципального образования «город Оренбург»

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Повышение уровня качества информативной базы, сокращение сроков подготовки документов по заявкам граждан;
Возможность получения информации о перспективе развития, и разрешенных видов использования земельных участков;
Устойчивое развитие территории, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека;
Выполнение требований законодательства;
Обеспечение граждан всем комплексом объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры при застройке;
Создание привлекательных условий для малого и среднего бизнеса;
Координирование красных линий территорий общего пользования, разработка проектного предложения по благоустройству;
Градостроительное регулирование внешнего вида города по направлениям: реконструкция и перепланировка квартир;
— перевод из жилого в нежилой фонд помещений;
— установка дополнительного оборудования (кондиционеры, видеокамеры, антенны);
— определение возможности размещения рекламы на каждом здании с детальной проработкой ее площади
Выполнение требований законодательства;
Создание электронного правительства;
Оказание услуг в электронном виде
Предоставление информации гражданам по переименованию города, улиц и т.д. и сегодняшнем названии

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Экономия рабочего времени заявителей, экономия рабочего времени специалистов администрации г. Оренбурга. Возможность получения оперативной и достоверной информации о состоянии земельно-имущественного комплекса города Оренбурга, повышение эффективности принимаемых управленческих решений, реализация антикоррупционных мероприятий;
Установка градостроительных регламентов, что способствует привлечению инвесторов на конкретные земельные участки;
Формирование земельных участков от прав третьих лиц на торги;
Сокращение судебных дел и исковых заявлений, предъявляемых к администрации города;
Привлечение инвестиций за счет продажи права аренды на земельный участок, налоговые поступления за аренду земельного участка;
Привлечение инвестиций за счет продажи права аренды, налоговые поступления за аренду земельного участка;
Повышение уровня качества и доступности предоставления муниципальных услуг, сокращение сроков подготовки документов по заявкам граждан, повышение собираемости налогов;
Автоматизация процессов ведения адресного плана города, реестра улиц, реестра адресуемых объектов, реестра документов, подтверждающих факт присвоения адреса, присвоения и подтверждения адресов объектов, выверки адресного плана.
Создание трехмерного пространства города Оренбурга, что позволит грамотно создавать и дополнять эстетическую среду города.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

РФ, Оренбургская область, муниципальное образование «город Оренбург»

Отрасль применения практики (технологии)

Сфера градостроительства и архитектуры

Дата внедрения практики (технологии)

от 31 августа 2010 г


                   

Документы практики:


                   

Контакты:

Город Оренбург. Главный архитектор города Оренбурга

Руководитель –  С.Л. Бренев;
Тел: +7 (3532)98-70-42(приемная).