Оренбург (Россия) — Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков — 84
Сущность предложения
Объединение усилий административных, ведомственных организаций, учреждений дополнительного образования детей позволило сохранить и развить сеть детских оздоровительных учреждений, совершенствовать систему детского отдыха и оздоровления.
Масштаб мероприятия
Летний отдых – проблема многоаспектная, выявлены следующие приоритеты: оздоровление, отдых, занятость детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на профилактическом учете в школе и правоохранительных органах. • В период летних школьных каникул 2008 года различными формами отдыха, оздоровления и занятости охвачено 50763 детей и подростков города, что составляет 94% от общего количества школьников. • В 135 детских оздоровительных лагерях различных типов и форм собственности планируется отдых и оздоровления 19525 детей и подростков города.
Из них: • В 20 оздоровительных лагерях разной ведомственной принадлежности отдохнули и оздоровились 9029 детей и подростков.
В том числе: • в 12 муниципальных лагерях (10 стационарных и 2 палаточных) отдохнули 3942 детей;
• в 8 ведомственных лагерях (7 стационарных и 1 палаточном) •отдохнули 5087 детей.
• В 60 лагерях дневного пребывания на базе общеобразовательных учреждений, организаций отдохнули 6287 детей и подростков. • В 4 лагерях круглосуточного и дневного пребывания при учреждениях социального обслуживания населения отдохнули 394 школьника, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
• В 15 лечебно-профилактических учреждениях, круглосуточного пребывания на детских стационарах и учреждениях дневного пребывания при поликлиниках и отделениях восстановительного лечения оздоровились 1858 детей
• В 36 трудовых лагерях с дневным пребыванием на базе сельскохозяйственных предприятий и учреждений дополнительного образования были заняты 1980 детей подростков.
• 8043 несовершеннолетних подростков трудоустроились в период летних школьных каникул согласно Программе временной трудовой занятости, в том числе:
• 5056 несовершеннолетних подростков трудоустроились через окружные Штабы по трудоустройству на различные предприятия, организации и учреждения;
• через Центр занятости населения трудоустроились 2552 подростков; • На 115 площадках дневного пребывания при учреждениях дополнительного образован
Организационное решение вопроса
Система управления сферой отдыха и оздоровления детей регламентируется областными и городскими целевыми программами, ежегодными постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, области, города. Сегодня детский летний отдых базируется на следующих законодательных актах: • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 28.07.98 №ФЗ-98 (в редакции от 22.08.04 №122-Фз и от 21.12.04 №170-ФЗ);
• Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131 –ФЗ; • Устав города Оренбурга;
• Положение об Управлении образования;
• Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских
общественных объединений» (от 28.06.95 №98-ФЗ с изменениями от 21.03.02 и 22.08.04);
• Семейный кодекс РФ (от 29.12.95 с изменениями от 15.11.97; 27.06.98, 02,01.2000);
• Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции от 22.08.04 №ФЗ‑Р122 и последующих редакциях);
• ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
• «Комплексная программа профилактики правонарушений в городе Оренбурге на 2006–2007 годы»,
• «Программа по профилактике алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции и противодействию незаконного оборота наркотиков на 2005–2009 гг.»;
• Муниципальная Программа на 2006-2010 г.г. «Активизация социального воспитания школьников города Оренбурга»;
• Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» от 16.05.96 №77 (с изменениями от 21.04.07);
• Постановление Главы города Оренбурга от 25.04.2008 №2190-п «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2008 году»;
• Указ Губернатора Оренбургской области от 04.04.2008 №48-ук «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Оренбургской области в 2008 году»; Данные правовые акты обеспечивают реализацию прав детей на отдых, сохраняют инфраструктуру отдыха, оказывают поддержку.
Cоциальный результат
Обеспечение защиты прав и интересов детей и подростков. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Оздоровление, отдых, занятость детей и подростков, нуждающихся в государственной поддержке, в том числе состоящих на учете в правоохранительных органах. На 1 сентября 2008 года будут заняты организованным отдыхом 799 (98.8%) из 808 несовершеннолетних нуждающихся в государственной поддержке. В период летних школьных каникул 2008 года различными формами отдыха, оздоровления и занятости планируется охватить 50763 детей и подростков города, что составляет 94% от общего количества школьников.
Экономический результат
Эффективность оздоровления детей и подростков составляет: Суммарная эффективность оздоровления – 89% (2007 г. – 88,9%) Слабый оздоровительный эффект – 7.9% (2007 г. – 1%). Снижение заболеваний с поражением нервной системы. Летняя оздоровительная кампания способствовала улучшению социальной обстановки семьи, здоровья, профессионального самоопределения подростков, творческого подъема.
Реализация предложения
Реализация данных мероприятий продолжается в течение года, и в период школьных каникул.
Финансовые ресурсы
Источники финансирования летней оздоровительной кампании: • средства федерального бюджета,
• Фонда социального страхования,
• городского бюджета,
• ОМС,
• внебюджетные средства,
• субвенции области,
• родительские средства.
Документы практики:
Контакты:
Администрация города Оренбурга. Социальная сфера.
Заместитель Главы города Оренбурга по социальным вопросам
тел. :(3532)987021
Общий отдел (канцелярия)
тел. : (3532) 987117
e-mail : general@admin.orenburg.ru