Пенза (Россия) — Организационно-содержательная модель оценивания поведения как инструмента развития личности школьника — 7


Сущность предложения

«Оценка по поведению» — муниципальный проект был организован по предложению главы администрации города Пензы Ю.И. Кривова. Управление образования города Пензы и. Научно-методический центр поддержали инициативу и муниципалитет совместно с образовательными организациями уже второй год успешно реализуют данный проект!
Цель проекта — формирование у обучающихся собственной внутренней активной гражданской позиции, развитие самооценки и коммуникативных качеств обучающихся, воспитание чувств коллектива. Содержательные линии формирования адекватной самооценки и уверенности в результатах своей деятельности осуществляются в начальной школе на основе учебной деятельности, в основной школе — на основе общественно-полезной деятельности, в профильной школе — на основе учебно-профессиональной деятельности. Критериями оценки поведения обучающихся являются: гражданственность, уважение к окружающим, товарищество и коллективизм, гуманность, честность, трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, эстетическое развитие. Для оценивания поведения в школах используется трехбалльная система оценки: примерное или хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное. Оценивают поведение классный руководитель совместно с учителями-предметниками, родители, одноклассники и сам обучающийся.

Организационное и технологическое решение вопроса

В 2014/15 учебном году в проекте принимали участие 6 образовательных организаций (более 700 обучающихся), в 2015/16-20 организаций (более 2000 обучающихся).
Разработано: концепция оценивания поведения школьников, алгоритм работы по введению в школьную практику оценки по поведению, банк диагностических методик (личности обучающихся, детско-родительских отношений, социально компонента образовательной среды, уровня сформированного классного коллектива), содержательные линии анализа деятельности обучающихся, основные направления мониторинга. В каждой образовательной организации разработана своя организационно-содержательная модель реализации проекта.
С октября 2015 года работают стажировочные площадки по вопросам реализации проекта «Оценка по поведению» на базе МБОУ СОШ
№ 47 г. Пензы и МБОУ СОШ № 67 г. Пензы.

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Разработка и апробация проводилась в рамках выделенных бюджетных средств при частичном финансировании Управления образования города Пензы.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Развитие личности школьников, педагогов, родителей, улучшение психологического климата в классе и сплоченность коллектива, повышение познавательной мотивации школьников.
Увеличение процента детей, активно участвующих во внеурочных занятиях (проектной, исследовательской, игровой, художественной, музыкальной).

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Участие в разработке проектов стало средством повышения квалификации преподавателей и администрации образовательных учреждений.

Реализация практики (технологии) возможности его распространения

Учреждения образования города Пензы и Пензенской области.

Отрасль применения практики (технологии)

Отрасль образования.

Дата внедрения практики (технологии)

2014 год.

География использования практики (технологии)

город Пенза.

Отзывы, награды

В средствах массовой информации регулярно публикуются данные о проведении результатов, о проблемах и перспективах введения оценки по поведению обучающихся.


        

Документы практики:


        

Контакты:

Администрация города Пензы. Управление образования

г. Пенза, ул. Володарского, д. 5
Начальник – Голодяев Юрий Александрович.
Телефон: +7 (8412) 560220