Пенза (Россия) — Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2009–2013 годы — 52


Сущность предложения

Целью Программы является преодоление негативных тенденций функционирования городского пассажирского транспорта общего пользования, обеспечение его эффективного и безопасного функционирования. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
• обновление подвижного состава, количественное увеличение парка муниципального авто- и электротранспорта;
• строительство новых объектов базового обеспечения;
• оптимизация городской маршрутной сети;
• повышение престижности профессий работников городского пассажирского транспорта;
• повышение эффективности, качества и безопасности перевозок граждан города общественным пассажирским транспортом;
• совершенствование транспортной инфраструктуры;
• оснащение всех видов муниципального транспорта современными техническими средствами;
• снижение затрат бюджета города Пензы на компенсацию издержек муниципальных авто- и электротранспортных парков;
• применение прогрессивных методов и средств организации движения пассажирского транспорта.
Её выполнение позволило в значительной степени нормализовать обстановку на пассажирском транспорте, придать ей стабильный характер развития, укрепить систему муниципального пассажирского транспорта и увеличить долю предприятия в объемах перевозок автобусами большой вместимости и троллейбусами за счет приобретения на лизинговой основе 100 автобусов и 50 троллейбусов.

Масштаб мероприятия

Период реализации Программы составляет 5 лет: с 2009 по 2013 год включительно. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.

Организационное решение вопроса

• Оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования, привлечение малого бизнеса к открытию новых маршрутов, охватывающих районы города с малым пассажиропотоком;
• Разработка и согласование нормативных документов, определяющих организацию пассажирских перевозок;
• Создание единого Центра управления движением городского пассажирского транспорта (ЦУД ГПТ) на основе системы спутниковой навигации;
• Регулярное проведение обследования пассажиропотока города Пензы;
• Информационное обеспечение пассажиров об условиях работы общественного транспорта;
• Приобретение подвижного состава;
• Создание и внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД);
• Совершенствование системы проведения конкурсов на право обслуживания пассажиров на городских маршрутах;
• Подготовка кадров водителей и кондукторов.

Технологическое решение вопроса

Наименование мероприятия Финансирование (тыс. руб.)
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г.
Строительство базовых объектов 16500,0     80000,0 81700,0
Проведение обследований пассажиропотока 880,0     880,0 880,0
Организация и проведение общегородских профессиональных смотров-конкурсов 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
Приобретение подвижного состава и лизинговые платежи 101214,2,
в том числе:
лизинговые платежи
на автобусы: 73008,0;
на троллейбусы 28206,2
92724,0,
в том числе:
лизинговые платежи на автобусы: 25224,0,
на приобретение автобусов 35000,0,
на приобретение троллейбусов 32500,0
79668,0,
в том числе:
лизинговые платежи на автобусы: 12168,0,
приобретение автобусов 35000,0,
на приобретение троллейбусов 32500,0
85000,0,
в том числе:
приобретение автобусов
52500,0,
на приобретение троллейбусов
32500,0
80000,0,
в том числе :
на приобретение автобусов
52500,0,
на приобретение троллейбусов
27500,0
Ежегодное повышение квалификации водительских кадров (за счет собственных средств) 37,5 37,5 37,5 37,5 37,5
Всего по финансированию Программы: 118731,7 92861,5 79805,5 166017,5 162717,5

Cоциальный результат

Улучшение обслуживания пассажирским транспортом населения города;
• Повышение качества услуг пассажирского транспорта;
• Повышение безопасности движения пассажирского транспорта, улучшение экологической обстановки;
• Улучшение условий работы водителей и кондукторов;

Экономический результат

Увеличение доходов от перевозки и снижение эксплуатационных расходов на авто- и электротранспорте за счет оптимизации и сокращения протяженности маршрутов позволило добиться экономического эффекта. Так:
• из 19-ти нерентабельных, приносящих убытки пригородных маршрутов МУП «ППП» в 2006 году отказалось от обслуживания 12-ти. Экономия от такого решения составила 2,5 млн.рублей в год.
• с получением 100 новых автобусов марки «Волжанин» проведена работа по замене морально устаревшего парка, что позволило в 2006 году сменить 33 автобуса марки ЛиАЗ –677. Экономия по затратам на ГСМ составила 2,7 млн рублей.
• в 2007 году проведена ликвидация 9 нерентабельных пригородных маршрутов. Экономия составила 1,4 млн рублей.
• в целях более рационального использования пассажирского транспорта с 1 января 2008 года МУП «ППП» полностью отказалось от обслуживания пригородных и междугородных перевозок, что позволит сократить ежегодные убытки предприятия на сумму свыше 3 млн 137 тыс.рублей.

Реализация предложения

В 2006–2007 годах при содействии Губернатора Пензенской области В.К.Бочкарева, удалось укрепить систему муниципального пассажирского транспорта за счет приобретения на лизинговой основе 100 автобусов и 50 троллейбусов, что позволило довести долю муниципального предприятия в объемах перевозок автобусами большой вместимости и троллейбусами до 63,2 %.
В декабре 2007 года, благодаря выделению средств из областного бюджета, в кратчайшие сроки проведено продление троллейбусной линии в одном направлении протяженностью 4 километра, что позволило улучшить транспортное сообщение жителей района Кардон – 13 с улицами Чаадаева – Дружбы – Кл. Цеткин. Стоимость этих работ составила 67 млн. 333 тыс. рублей.
Приобретение 200 единиц оборудования, для оснащения муниципального авто- и электротранспорта, использующего технологию спутниковой навигационной системы GPS (системы глобального позиционирования) и каналов сотовой связи GSM, получило свое выполнение в ходе реализации настоящей программы. На основе существующих новых технологий с наличием современных средств контроля позволило значительным образом улучшить организацию диспетчерского сопровождения подвижного состава на линии, обеспечить в более полном объёме установленные графики движения, принимать оперативные меры по устранению выявленных недостатков, улучшить обслуживание пассажиров.

Финансовые ресурсы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составит — 620133,7 тыс. рублей:
• за счет бюджета города Пензы – 619946,2 тыс. рублей;
• за счет собственных средств предприятий – 187,5 тыс. рублей.

Нормативно-правовая база

Представленная Программа основывается на следующей нормативно-правовой базе:
• Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
• Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
• Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
• Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения»;
• Приказ Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»;
• Устав города Пензы, принятый Решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 № 130-12/4;
• Постановление Главы администрации города Пензы от 20.12.2006 №1517 «Об утверждении положения о конкурсе владельцев автотранспортных средств на осуществление перевозок пассажиров на регулярных городских маршрутах, не включенных в муниципальный заказ, пассажирского транспорта общего пользования»;
• Постановление Главы администрации города Пензы от 19.08.2005 №1061 «Об утверждении Реестра регулярных маршрутов пассажирского транспорта общего пользования города Пензы»;
• Постановление Главы администрации города Пензы от 25.06.2008 №991 «Об утверждении порядка формирования муниципального заказа на услуги общественного транспорта с учетом запросов населения и оценки потребности в услугах общественного транспорта в городе Пензе и порядка проведения обследования пассажиропотоков городского транспорта на территории города Пензы»;
• Постановление Главы администрации города Пензы от 24.06.2008 №964 «Об утверждении положения о порядке ведения реестра (перечня) муниципальных услуг города Пензы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении»;
• Иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере транспортного обслуживания населения.
Настоящая Программа разработана во исполнение решения Пензенской городской Думы от 29.10.2004г. № 792/59 «Об утверждении плана основных мероприятий по разработке и реализации мер социально-экономического развития и благоустройства г.Пензы в связи с 350-летием со дня образования»


                                                         

Документы практики:


                                                         

Контакты:

Управление транспорта и связи города Пензы

Телефон: +7 (8412) 54-06-14, 54-05-69
E:mail: utis-penza@mail.ru