Пермь (Россия) — Доступность городского транспорта для пользования людьми с ограниченными возможностями — 29
4.1. Транспортное обслуживание --> 4.1.9. Доступность городского транспорта для пользования людьми с ограниченными возможностями.
7. Библиотека городских практик. Социальная сфера.
7.3. Поддержка людей с ограниченными возможностями --> 7.3.6. Организация свободного перемещения по городской территории инвалидов-колясочников (пандусы и т.д.).
Практики города Перми
Сущность предложения
На территории города Перми достаточно длительное время у маломобильных граждан отсутствовала возможность пользоваться общественным транспортом, что существенно ограничивало их в передвижении.
Основная цель данной практики – формирование такой городской транспортной инфраструктуры, которая была бы удобна всем группам граждан: пожилым, гражданам, использующим детские коляски и имеющим маленьких детей, инвалидам и т.д. При этом в итоге реализации данной практики на каждом маршруте городского пассажирского транспорта должна быть хотя бы одна единица подвижного состава для перевозки маломобильных граждан. Исключением могут быть только автобусные маршруты (особенностью которых является маловостребованность), перевозки на которых осуществляются автобусами определенных марок, как правило, не оборудованных для маломобильных групп населения.
Организационно-технологическое решение вопроса
На территории города Перми к муниципальному транспорту относятся только трамвайный и троллейбусный подвижной состав. Автобусные перевозки на маршрутах городского пассажирского транспорта осуществляют частные перевозчики по итогам конкурсного распределения маршрутов.
При конкурсном распределении автобусных маршрутов городского пассажирского транспорта в техническое задание включаются стимулирующие условия (максимальное количество баллов за наибольшее количество низкопольных транспортных средств) для увеличения удельного веса транспортных средств с низким расположением пола в общем количестве транспортных средств. При обновлении муниципальных транспортных средств принято управленческое решение о приобретении низкопольных транспортных средств (трамваи, троллейбусы).
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
Приобретение подвижного состава, оборудованного для перевозки людей с ограниченными возможностями:
— автобусы – перевозчики;
— трамваи, троллейбусы – муниципалитет.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Обеспечение удобства использования транспорта для населения в целом и возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения на территории города, независимого активного участия в общественной жизни
По состоянию на 01.11.2011 ежедневно на улицы города Перми выходят 1030 единиц общественного транспорта, из них 464 (390 автобусов, 46 троллейбусов, 28 трамваев) оборудованы для перевозки людей с ограниченными возможностями.
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
Общественный транспорт города Перми.
Отрасль применения практики (технологии)
Транспорт.
Дата внедрения практики (технологии)
2009 год.
Отзывы, награды
Положительно оценено Пермской краевой организацией «Всероссийское общество инвалидов».
Документы практики:
Контакты:
Администрация города Перми. Департамент дорог и транспорта. Отдел пассажирских перевозок
Коростелев Павел Алексеевич
Телефон: +7 (342) 281 96 38