Пермь (Россия) — «Доступность городского пассажирского транспорта общего пользования для людей с ограниченными возможностями (маломобильной категории граждан)» — 27


Сущность предложения

Увеличение доли низкопольного автомобильного общественного транспорта за счет проведения конкурсных процедур по распределению маршрутов между перевозчиками, организация мероприятий по созданию безбарьерной среды для инвалидов в условиях градостроительного пространства города при разработке проектной документации остановочных пунктов городского пассажирского транспорта.

Организационно-технологическое решение вопроса

Критерий конкурса – удельный вес транспортных средств с низким расположением пола, % (постановление администрации города Перми от 15.07.2009 № 442 «Об утверждении Порядка и состава комиссии по проведению конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми, типовой формы договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми», от 29.06.2012 № 353 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми, состава комиссии по проведению конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми и типовой формы договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми»).
Разработка проектной документации на обустройство остановочных пунктов городского пассажирского транспорта в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, ГОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных автодорогах. Общие технические требования», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Бюджет города Перми (заработная плата сотрудников департамента дорог и транспорта администрации города Перми).
Целевые средства из бюджета города Перми на обустройство остановочных пунктов:
2013 год – 6,0 млн. рублей;
2014 год – 10,5 млн. рублей, из них на обустройство 14 единиц остановочных пунктов, на оборудование остановочных пунктов павильонами в количестве 24 единиц.

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Доля низкопольного автомобильного общественного транспорта в сентябре 2010 года – 38% (всего 961 единиц, низкопольных 368), в сентябре 2013 года – 55% (всего 1 063, низкопольных 584). Увеличение продаж проездных документов (пенсионеры), за 8 месяцев 2010 года – 57 308 ед., за 8 месяцев 2013 года – 62 440 ед.
Доля обустроенных остановочных пунктов с учетом требований доступности маломобильных групп населения:
2012 год — 70% (754 ед. из общего числа в 1 077 ед.);
2013 год — 71% (765 ед. из общего числа в 1 078 ед.).

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Увеличение доли низкопольного автомобильного общественного транспорта за счет хозяйствующих субъектов (перевозчиков) без затрат бюджета города Перми.

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Муниципальные образования Российской Федерации.

Отрасль применения практики (технологии)

Городской пассажирский транспорт города Перми, объекты транспортной инфраструктуры.

Дата внедрения практики (технологии)

С 2009 года по настоящее время.


       

Документы практики:


       

Контакты:

Администрация города Перми

614000, г. Пермь, ул.Ленина, д.23
Телефон: +7 342 212-11-41
http://www.gorodperm.ru
http://www.duma.perm.ru
E-mail:pgd@duma.perm.ru