Пермь (Россия) — Организация городских служб, занимающихся вопросами транспортного обслуживания. Эффективное реформирование и развитие городского транспорта — 61


Сущность предложения

Цель:
• Развитие конкуренции на рынке оказания транспортных услуг населению.
• Реализация практики обеспечивает снижение расходов городского бюджета на организацию транспортного обслуживания населения и повышает качеств оказываемых услуг.
• Снижение затрат бюджета города Перми с 407 млн. руб. в 2009 г. до 311 млн. руб. в 2011 г.
• Демонополизация рынка транспортных услуг населению.
Достигается за счет ликвидации муниципальных предприятий автотранспорта, проведении конкурсов на право заключения договоров с коммерческими организациями (перевозчиками) на оказание услуг по перевозке пассажиров. В настоящее время в г. Перми существует 1 муниципальное предприятия городского электрического транспорта (трамвай, троллейбус), перевозки пассажиров на автобусных маршрутах регулярных перевозок осуществляют 73 коммерческих организации и индивидуальных предпринимателя.

 

Организационно-технологическое решение вопроса

Решением Пермской городской Думы № 138 от 29.06.2006 г. установлен порядок организации транспортного обслуживания населения в г. Перми. Этим правовым актом установлено, что выбор перевозчиков на оказание услуг по перевозке пассажиров на маршрутах регулярных перевозок осуществляется на основании торгов. Постановлением администрации г. Перми № 442 от 15.07.2009 г. выбрана форма проведения торгов – конкурс, утверждены критерии проведения конкурса, состав конкурсной комиссии, типовая форма договора с перевозчиками.
Льготный проезд на территории города предоставляется отдельным категориям граждан, определенным краевым и городским законодательством. Введены в обращение социальные проездные документы для отдельных категорий граждан. В г. Перми к этим категориям относятся школьники, студенты и пенсионеры. Возмещение затрат перевозчикам осуществляется по утвержденной методике, в основу которой положено расчетное количество поездок на 1 проездной, общее количество проданных за месяц проездных и объемы выполняемой каждым перевозчиком транспортной работы с учетом данных обследования пассажиропотоков. Такая система возмещения затрат перевозчиков представляется рациональной, что подтверждается отсутствием фактов отказа в предоставлении льгот по оплате проезда.

 

Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)

Разработка и реализация технологии осуществляется силами муниципальных служащих, дополнительных затрат не потребовалось.

 

Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)

Реализация практики обеспечивает повышение качества оказываемых транспортных услуг.
Подтверждается возросшим количеством пассажиров общественного транспорта с 310 млн. чел. В 2010 г. до 316 млн. чел. (прогноз) в 2011 г.

 

Экономический (финансовый) результат внедрения практики (технологии)

Реализация практики обеспечивает снижение расходов городского бюджета на организацию транспортного обслуживания населения.
Сокращение расходов бюджета города Перми с 407 млн. руб. в 2009 г. до 311 млн. руб. в 2011 г.

 

Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения

Практика реализуется в г. Перми с 2009 г.

 

Отрасль применения практики (технологии)

Количество сфер применения не ограничено.

 

Дата внедрения практики (технологии)

2009 г.

 

Отзывы, награды

Практика отмечена дипломом IV Международного смотра-конкурса городских практик «Лучший город СНГ и ЕврАзЭС» 2011 год.

 


                  

Документы практики:


                  

Контакты:

Администрация города Перми

614000, г. Пермь, ул.Ленина, д.23
Телефон: +7 342 212-11-41
http://www.gorodperm.ru
http://www.duma.perm.ru
E-mail:pgd@duma.perm.ru

Администрация города Перми

614000, г. Пермь, ул.Ленина, д.23
Телефон: +7 342 212-11-41
http://www.gorodperm.ru
http://www.duma.perm.ru
E-mail:pgd@duma.perm.ru