Пермь (Россия) — Организация дистанционного образования — 54
Сущность предложения
Одной из задач модернизации российской образовательной системы является достижение нового, современного качества образования на всех его уровнях. Одним из условий, позволяющих достичь этого нового качества образования, является обязательное использование в учебном процессе информационно-коммуникативных технологий. Не менее важным аспектом является наличие в школах качественного содержательного ресурса, который преподаватели могли бы использовать на уроке. Особенно это актуально на старшей ступени общего образования, где с переходом на Базисный учебный план 2004 года введено профильное обучение. В городе Перми разработана и реализуется собственная, муниципальная модель профильного обучения, основой которой является индивидуальный учебный план (ИУП) старшеклассника. В результате спектр предметов, которые выбирают старшеклассники на профильном уровне увеличился, а школа не готова предоставить образовательную услугу по предмету на профильном уровне по причине отсутствия квалифицированных кадров, необходимой материальной базы.
С целью решения данной проблемы в рамках ведомственной целевой программы «Развитие системы образования города» был утвержден проект «Качество образования» одним из направлений которого организация дистанционного обучения старшеклассников на профильном уровне.
Результаты реализации проекта в период с 2010-2011 годы: создание условий для перехода на обучение по индивидуальным учебным планам старшеклассников до 80% от общего числа общеобразовательных учреждений города за счет использования технологии дистанционного обучения.
Организационно-технологическое решение вопроса
Разработаны проекты «Создание городского центра дистанционного образования» и «Дистанционное обучение старшеклассников на профильном уровне».
Содержание мероприятий:
Создан городской Центр дистанционного образования города Перми;
Определен и закуплен информационный ресурс для методического обеспечения дистанционного обучения;
Проведены обучающие семинары для педагогов-кураторов для организации сопровождения учащихся обучающихся по дистанционным программам профильного обучения.
Разработана система проведения промежуточной аттестации учащихся в дистанционном режиме.
Финансовые ресурсы для разработки и реализации практики (технологии)
На реализацию проекта ежегодно выделяются средства из бюджета города Перми:
2011 год – 1 000,0 тыс. руб.
2012 год – 1 000,0 тыс. руб.
2013 год – 1 000,0 тыс. руб.
2014 год – 1 000,0 тыс. руб.
Социальный эффект в результате реализации практики (технологии)
Через проект дистанционного обучения старшеклассников реализуется право граждан на получение бесплатной образовательной услуги в рамках муниципальной модели профильного обучения на повышенном уровне сложности (уровни В и С муниципальной модели).
Возросла востребованность услуги дистанционного обучения старшеклассников на профильном уровне среди учащихся и их родителей:
В 2010-2011 учебном году учащимися десятых классов 25 общеобразовательных учреждений города Перми выбрано 188 ученико-курсов по 13 предметам школьной программы. С учащимися работало 25 сетевых педагога. Средний балл успеваемости по итогам учебного года составил 4,5 балла.
В 2011-2012 учебном году число участников возросло до 218 учащихся десятых и одиннадцатых классов общеобразовательных школ города Перми.
Реализация практики (технологии): география ее использования и возможности ее распространения
Проект «Дистанционное обучение старшеклассников на профильном уровне» реализуется в городе Перми.
Проводимые мероприятия востребованы и в других территориях в связи с актуальностью проблемы качественного профильного обучения старшеклассников.
Отрасль применения практики (технологии)
Образование.
Дата внедрения практики (технологии)
С 2010 года.
Документы практики:
Контакты:
Администрация города Перми
614000, г. Пермь, ул.Ленина, д.23
Телефон: +7 342 212-11-41
http://www.gorodperm.ru
http://www.duma.perm.ru
E-mail:pgd@duma.perm.ru